Вот и прошло последнее в этом году заседание книжного клуба Слезы Счастья. На обсуждения был вынесен роман Халеда Хоссейни (сколько раз я уже гуглила его имя, чтобы правильно написать?!) «Бегущий за ветром». Поняла, что после прошлого раза очень заволновалась, что клуб может сильно вырасти численно и перестанет быть таким душевным. Но все мои беспокойства не оправдались. Не многие смогли его осилить, поэтому мы собрались маленькой тесной компанией, которой собирались еще на первое заседание клуба. Платье с блестками и еще один коктейль на основе хереса с самым подходящим названием «Мой друг Пикассо» были моими неизменными спутниками в этот вечер.

В этот раз я немного смухлевала, потому что книгу я не читала, а слушала. Так получилось, что физическая книга была у родителей и передали ее мне только в день сходки клуба. Покупать еще одну точно не хотелось, а в электронном варианте книги у меня совсем не читаются.

Собственно, о книге. С одной стороны, очень легко читается. Приятный слог. Книга, которая полностью завладевает твоим вниманием, ведь столько там событий, столько переломных моментов. И столько боли. Вот почему, с другой стороны, это была очень тяжелая книга. Раз пять я боролась с навернувшимися на глазах слезами. Останавливалась. Дышала. Делала перерыв. И возвращалась назад.

Просто беда с ними, с откровенными, открытыми людьми. Они думают, что и все остальные – такие же.

Книга разрушила, наверное, с десяток каких-то стереотипов, которые у меня создались об Афганистане. Дала понять, что в любой стране помимо плохих людей, есть люди хорошие. У которых в жизни тоже много боли и смерть поджидает их на каждом шагу.

Это была книга про дружбу. Про отношения между сыном и отцом. Про верность. И высокие моральные принципы.

За пару часов до заседания клуба случайно узнала о фильме по мотивам книги, поэтому в тот момент посмотреть не успела. Что все-таки к лучшему. Фильм ужасный. Снято хорошо, но сценарий… Я понимаю, что история не маленькая и сложно все события уместить в два часа, но… нет! Разочарование. Один плюс, было интересно посмотреть какими режиссер увидел персонажей книги. Ах да, еще бесподобно были сняты воздушные змеи. Очень нереалистично вышло, но безумно красиво!

Книгу читать безусловно стоит! Думаю, она заставит и вас задуматься о некоторый вещах и поставит под сомнение ряд стереотипов, которые наверняка сформировались и в вашей голове.

А пока вы читаете, я с нетерпением буду ждать 2020-ый и новое заседание клуба!

Для тебя хоть тысячу раз подряд!: Один комментарий

Оставьте комментарий