Я всегда мечтала вступить в книжный клуб. И вот волшебная Юля Полонецкая, основательница бара Алкоголи, взяла и осуществила эту мечту для себя и для других.

На первое заседание клуба Слезы Счастья, была выбрана книга Рэйя Брэдбери. Я как будто вернулась в школу, где книгу нужно было прочитать за две недели. Но как я рада, что был какой-то дедлайн, до которого нужно было осилить произведение. Потому что в последнее время отношения с книгами у меня совсем не складываются. Они просто лежат стопочками на прикроватном столике едва тронутые. Поэтому немного мотивации мне было необходимо. А потом уже делу помог синдром отличницы, который не позволил мне остановиться на половине пути.

Сидеть в баре в платье цвета одуванчиков, пить твист на Негрони и обсуждать прочитанную книгу во вторник вечером? Звучит как утопия. Но все это действительно было. Так камерно и так душевно! Осень с кусочком лета 1928.

Брэдбери, кстати, снова (говоря снова, я имею ввиду 451 градус по Фаренгейту, от которого я была в полном восторге) не подвел. Количество эпитетов и красочных сравнений заставляли трепетать от восторга. Повесть захватывала целиком, даже если эти строчки заставали меня в вагоне метро или на барном стуле на работе. И без конца рисовать в голове картинки, которые тебя держат то в полном напряжении, то заставляют улыбаться.

Вся книга — это несколько десятков историй о лете. Веселые. Грустные. Тревожные. Мрачные. Солнечные. Волнительные. Такие настоящие!

Сразу вспомнила свое детство, свое лето, когда мы бегали по оврагам и крышам гаражей с мальчишками. Играли в футбол и прятки до позднего вечера, когда вокруг уже ничего не было видно. Как плели венки из одуванчиков и бегали по лужам во время теплых летних дождей. Это беззаботное время полное жизни.

Кажется, в 1957 году Брэдбери знал немного больше про осознанность, чем мы теперь. Поэтому сейчас эта книга является актуальной как никогда. Книга про ценность моментов. Про здесь и сейчас. Про ускользающее счастье и ускользающую жизнь.

-Куда девались хэппи-энды?
-Их приберегли для субботних утренников
-Ясное дело. Ну а в жизни бывает так, что все заканчивается хорошо?
-Не знаю, кому как, а мне хорошо, когда я ложусь вечером спать, Дуг. Вот тебе и счастливая развязка на каждый день. На следующее утро я встану, и что-нибудь возьмет и не заладится. Но мне нужно только вспомнить, что вечером я пойду спать, и уже просто от того, что я лежу в постели, мне становится хорошо.

Вино из одуванчиков и Слезы Счастья: 2 комментария

Оставьте комментарий