Все учителя родом из ада. Под столом есть крышка, за которой лестница в преисподнюю, куда они спускаются каждую переменку.

Чего только не услышишь в свой адрес от четвероклашек. Иногда мне кажется, что это им сказали на уроках религии.

Что-то я забросила некогда регулярную рубрику «Учительские будни», поэтому под занавес первого отработанного года, думаю, стоит еще раз о ней вспомнить. Так сказать, подвести первую черту под отработкой.

Не совру вам, сказав, что эти десять месяцев были настоящим адом, которого я пожелала бы только самому лютому врагу. Возможно, в какой-то другой школе, какой-то другой учитель не согласится со мной, но учитель учителю рознь и условия труда в каждой школе тоже рознятся.

Если коротко: сложная администрация (как-нибудь уже после отработки я вам о ней больше поведаю), перегруженная от и до школа, неадекватная нагрузка и я совсем молчу про зарплату – это лишь малая доля проблем, с которыми мне пришлось столкнуться. Но из всего перечисленного самым невыносимым оказалась нагрузка, когда ты сидишь на работе с 10 до 8 и с тобой по-прежнему никто не считается (здесь никто не слышал о самом элементарном «спасибо» за то, что ты впахиваешь по 10 часов ежедневно, ты всегда плохой специалист и работаешь недостаточно усердно). Я настолько уставала за первую смену, в которую мне впихнули 3 платные группы и 2 надомных (и это при том, что я не говорю про регулярные замены, которых бывало до 3х в день), что во вторую смену, когда собственно должен начинаться мой рабочий день и моя основная нагрузка с классами, у меня уже не оставалось никаких сил, ни моральных, ни физических донести до детей хоть какую-то информацию. На нас, молодых и неопытных откровенно ездили, и ты как покорный раб со всем соглашаешься, потому что опять же, ты молодой и неопытный, попробуй только раскрыть свой рот. Да, к концу года, я немного больше стала отказываться от дополнительных замен, брала больше отгулов, а все потому что здоровье не резиновое и выносить такое снова и снова стало физически невозможным. Многие вне работы осуждали мои ежемесячные вылазки в Минск, но никто же не знает, как они мне были жизненно необходимы. Благодаря таким двух- трехдневным разрядкам я могла работать дальше, контролируя количество нервных срывов в зоне нормы и не допуская затяжных депрессий. Так, например, мой друг, никуда не выезжая, также максимально впахивая в школе, теперь имеет психические проблемы, с которыми так просто не справишься. Однако, все, кто работал со мной,  искренне (хочется верить) сочувствовали и всячески поддерживали меня, потому что ни у кого из них такой нагрузки не было и все, как один, удивлялись, как это я еще на ногах держусь и умудряюсь улыбаться пуще прежнего. Это все еще остается загадкой и для меня самой.

По статистическим данным самой пьющей профессией является учитель. И, наверное, каждый своим долгом считал на протяжении последнего года указать на мои «проблемы с вином», но вы забываете, что считать количество выпитых мной бокалов — это моя прерогатива, а не кого-то другого. Я много об этом говорила со многими своими друзьями и знакомыми. И мне больше всего запомнилась, что мне сказала одна близкая подруга: «Не так и много ты пьешь. Просто за счет того, что ты выкидываешь в сеть фото с вином, создается впечатление, что этим бокалам нет конца» — цитата не дословная, но суть, я надеюсь, вы уловили (но я, в свою очередь, могу заверить, что меньше таких фото не будет, просто потому что они мне нравятся). Так что те, кто продолжает считать за меня бокалы и волноваться, просьба перестать. Поберегите свое время для куда более приятного и полезного занятия.

Итак, мы немного отошли от темы. Вернемся же к учительству. Многие говорят, что я слишком загоняюсь, поэтому столько нервов и работа не в радость. Да, во мне частенько срабатывает синдром отличницы и перфекциониста, но на работе это единичные случаи. Теперь я куда больше забиваю, планы-конспекты превратились в краткие записки сумасшедшего, тетради я проверяю на уроках и не тащу домой, да и спать я стала больше (жаль не крепче).

Наверное, к середине первой четверти, когда ложный энтузиазм иссяк, а первый пофигизм еще не вошел во вкус, я стала снова и снова замечать, насколько моя усталость влияет на работу. Если я до глубокой ночи сидела и корпела над планом урока или каким-нибудь отчетом, а с утра еще первоклашки довели, приходя к своим третьим классам мне бесила каждая негрубая ошибка или затуп детей, мне хотелось срываться на крик, бросаться мелом и бог весть что еще. Но в такие моменты, я вспоминала своих горе-преподавателей, которые не умели контролировать свои эмоции и оставлять свои проблемы за порогом кабинета, и тут же успокаивалась. Брала себя в руки, дышала и в принципе справлялась с приступами гнева в большинстве случаев. Хочется учиться на ошибках своих наставниках, хочется действительно быть лучше. В разумных пределах.

Очень часто казалось, что все мои уроки бестолковые, что у меня ничего не получается, что я ничему не могу научить детей и от бессилия опускались руки. Но вот, спустя год, я смотрю на своих малышей и понимаю, что процентов 95 у меня читает (и это при том, что английский у них первый год), 70% может даже рассказать о себе, про свою семью, любимые увлечения и проч., 90% — говорят, что английский их любимый предмет и 100% — что я их любимый учитель. Так что все вроде бы не зря. Прогресс есть. Но все это сложнее, чем я представляла себе в самых страшных кошмарах.

Хотя год пролетел быстро, даже очень, осталось столько же. Я все еще боюсь сказать лишнее слово начальству, но смелости немного прибавилось, да и летний лагерь подбил к тому, чтобы быть наглее и не позволять на себе ездить. Так что я очень серьезно намерена разгрузить свой рабочий день в следующем году. Посмотрим, насколько это окажется возможным. Говорят, что дальше будет чуточку легче и все пройдет еще быстрее. Хочется в это верить.

Через неделю поведаю вам о том, что такое пришкольный лагерь по другую сторону баррикад. А пока, сжав крепко зубы, терплю. Ведь уже виден свет в конце тоннеля.

P.S. Прошу прощения за излишнее нытье, но оно как-то накипело. Больше не буду. Наверное…

За кадром почему-то остались все веселые истории из учительской жизни,  но большинство из них вы скорее всего видели в stories с хэштегом #madteacher и многие были по несколько раз пересказаны лично. Так что повторяться не буду. Веселье, конечно, как и везде иногда проскальзывало, но на общее впечатление это мало повлияло. Но держаться на плаву все же помогало. Ведь если не цепляться за единичные моменты счастья, можно в конец зачахнуть.

 

Все учителя родом из ада.: Один комментарий

Оставьте комментарий