Если вы по названию не поняли, о чьем творчестве сейчас пойдет речь, то вы, наверняка, никогда не читали Харуки Мураками.

Когда я уже начала уверенно продвигаться к середине очередного томика Мураками, подруга мне скинула статью из какого-то литературного журнала, где говорилось о новой книге моей японской любви. И знаете, по описанию она мало чем отличается от предыдущих, но в этом, мне кажется и весь сок Мураками, за это я его люблю, за все эти истории, которые дополняют одна другую. Но сегодня о старом.

Читая «Норвежский лес», я не могла избавиться от мысли, что все какое-то знакомое. Первые 100 страниц мне действительно казалось, что я начала перечитывать книгу, некогда оказавшуюся уже в моих руках. Но я несколько раз перепроверила свои списки прочитанного, чтобы наверняка убедится в том, что это новый для меня роман.

Перед тем, как написать что-то о только что прочитанной книге мастера, я наткнулась на множество нелицеприятной критики в адрес этого романа, хотя Норвежский лес и считается чуть ли не самым популярным произведением автора (наверное, поэтому книга, которую я взяла в библиотеке, просто разваливалась на кусочки). Где-то я согласна с критикующими, где-то нет. А все потому что я настолько люблю Мураками, что прощаю ему все косяки, которых по сути-то бывает даже слишком много. Но я всегда оправдываю его тем, что это стиль такой. А не нравится – никто тебя не заставляет читать.

Норвежский Лес — это история о персонаже (чье имя я уже точно ни раз встречала в других произведениях Мураками), который, как всегда, очень одинокий и со своими странностями. К бутылке он тоже любит приложиться. Да и джаз послушать не против. Не обошлось и без котов. И никуда без странных женщин и девушек. У всех что-то не так с головой, в чем они сами любезно признаются. Мураками был бы не Мураками, если бы здесь не было пикантных подробностей сексуальной жизни главного героя. Единственное отличие – какая-то более-менее однозначная концовка с happy-end’ом.

Я уже говорила, что люблю подмечать алкоголь и какие-то коктейли, которые мелькают тут и там в книгах, для меня это своего рода игра, а в книгах Мураками этого добра всегда навалом. Так в этот раз помимо пива и виски (Chivas Regal – и если бы не книга и не мой смех по поводу его перевода как Шивас Ригал, я наверное никогда бы не узнала, что в транскрипции действительно дается вариант произношения через Ш, а не как я привыкла через Ч), ребята глушили Том Коллинз и водку с содовой.

Было много музыкальных композиций, одна из которых была вынесена в название — The Beatles — Norwegian Wood.

Напоследок хочется поделиться с вами двумя истинами, которые озвучил автор в этой книге:

Будешь читать то же, что остальные, — начнешь думать, как все.

Это к тому, что я ни в коем случае не навязываю вам свое мнение об этой книге и авторе вообще. Это дело каждого за какой книгой провести вечер. И еще к тому, что все эти бесконечные списки, на которые вы наверняка натыкались ни раз, всего лишь списки, не обязательно читать все, что кто-то когда-то решил ОБЯЗАН ПРОЧИТАТЬ КАЖДЫЙ. Вы никому ничего не должны. И составляя свой список, вы можете опираться на те или иные рекомендации, а можете послать куда подальше всех этих советчиков (и меня в том числе).

И чтобы закончить все эти разглагольствования я снова прибегну к мудрости Мураками, ведь лучше, чем он, мне не сказать:

Не жалей себя, — сказал он. – Себя жалеют только ничтожества.

Грустный мужчина. Джаз. Алкоголь. И немного странных девушек.: Один комментарий

Оставьте комментарий