Мне не совсем понятно это помешательство на Ван Гоге, которое за год резко набрало свои обороты. Последняя картина, выданная кинематографом, стала, пожалуй, апогеем.

С работами Ван Гога впервые я столкнулась, наверное, в школе, рассматривая гравюры в какой-то книжке. Конечно, своими яркими красками они сразу бросаются в глаза. Но в том возрасте я едва ли могла прочувствовать всю полноту  эмоций, которые картины вызывали у меня.

Возможно, и дальше картины мастера попадались мне на глаза время от времени, но, пожалуй, переломный момент случился после просмотра фильма Полночь в Париже. Вот тогда-то творчество Ван Гога надолго засело в голове. Знаменитая картина the Starry Night и вот вам любовь к Ван Гогу.

Однобокая, правда, получилась любовь, ведь она ограничилась только этим полотном. Да, мне нравятся его работы с подсолнухами и ирисами, великолепие его пейзажей, но эта, стала, пожалуй, самой-самой.

И вот, примерно месяц назад я записалась на художественный вечер за красками и вином (назовем его так) к замечательным ребятам из RED ART. Я давно собиралась, но все никак не могла решиться, и вот в афише появилась картина ирисы в вазе, и я решила, что пора!, потому что если что-то рисовать, то только Ван Гога.

eugxl-e98ce.jpg

Вот есть у меня какой-то пунктик на том, чтобы всегда быть ко всему готовой, поэтому в начале недели я обложилась статьями, тремя документалками и двумя фильмами о невероятном Винсенте (но надо сказать, что на документальные фильмы времени на этой неделе не хватило, поэтому я воспользуюсь оставшимся вдохновением от нескольких часов посвященных живописи в это воскресенье, и побалую себя Ван Гогом еще на следующей неделе).  Да, я частенько перебарщиваю.

Мой первый фильм про Винсента Van Gogh: Painted with Words: уже такой далекий 2010 и невероятный Камбербэтч.

Довольно нашумевший Loving Vincent 2017-го года. Фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога. Невероятно, но факт! Это первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Дримтим из 85 художников создавала каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. Это завораживает. Это вдохновляет! Уверена, возьмет Оскар!

Касаемо самого вечера (на самом деле дня) живописи, который прошел в теплой атмосфере под крышей Кронон Парк Отеля, могу сказать, что этого мне очень не хватало в моих серых буднях. Не доставало этих будоражащих сознание желтых, не менее экспрессивных синих и сложных белых цветов. Бокал белого вина, интересные люди вокруг, объединенные желанием отдохнуть и приблизится к чему-то прекрасному.

Хотя, ирисы в вазе это не самая типичная работа Винсента, широкий спектр оттенков выдает кисть мастера. Когда смотришь на полотно в течение 3 часов, проникаешься какой-то светлой любовью именно к этой картине, да и к самому Ван Гогу. Теперь он больше не тот чудак, что при жизни не продал ни одной картины, что начал рисовать лишь в 27 (28) лет, что ушел из жизни при странных обстоятельствах. Теперь он муза и даже друг.

Я обязательно нарисую The Starry Night.

Вы тоже вдохновляйтесь, рисуйте. И пейте вино (и лучше не балуйтесь абсентом, как Винсент, а то вы знаете, как он закончил).

Loving Vincent: 2 комментария

Оставьте комментарий