Так как почти целую неделю я «провалялась на больничном«, решила, что будет уместнее вместо привычного пятничного нытья об учительских буднях поговорить о чем-то другом. И ввиду того, что меня сегодня как раз довели до нервного срыва, с которым я еще не до конца справилась, будет очень кстати просто излить вам свою мизантропскую душу о том, почему же я так не люблю людей.

Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Если верить Онегину (а нет причин ему не верить, ведь его устами говорил сам Пушкин), все мы в душе мизантропы и отрицать это просто глупо.

Сколько раз в день вы говорить «как же с людьми сложно»? У меня без этого не проходит, наверное,  ни один день. Я все время натыкаюсь на какую-то стену непонимания, нежелания понять, вечно орущих людей с нарушенной психикой, давящих на тебя своим авторитетом, опытом, но на деле представляющих из себя одно большое НИЧТО. И вот когда этого очевидного «сложно» уже мало, просыпается та самая ненависть мизантропа.

Вот и за что любить людей, если они невоспитанные хамы, кретины, дураки и дурочки?! Описывать их можно до утра, но нет смысла, вы сами знаете, какие мы есть. Ведь согласитесь, для кого-то мы вполне вхожи в этот круг «кретинов из черного списка». Ну и бог с ними.
Но почему так? Откуда такая обида на человечество? А почему я собственно должна любить всех этих людей, которых я не знаю, которые окружают меня каждый день, которых я встречаю может быть первый и последний раз в своей жизни. Они заполняют улицы, транспорт, магазины и кафе. Они дышат (иногда слишком громко, как мне кажется), передвигаются (слишком медленно), разговаривают (и не всегда из их рта вылетают приятные слова). ОНИ СУЩЕСТВУЮТ. И все чаще ловлю себя на мысли, что лучше быть в окружении 4-х стен,  чем 4-х человек, которых ты уже потенциально ненавидишь.

Тем не менее я понимаю, как глупы мои идеи, сколько противоречий в моих словах. Ведь что бы я тут не сказала, сколько бы я ненавидела людей, они меня все равно вдохновляют, своим творчеством, своими поступками. Да и как можно ненавидеть человека, если ты его не знаешь. Это как ненавидеть девушку бывшего,  потому что она ЧЕРТ ВОЗЬМИ ДЕВУШКА БЫВШЕГО, хотя она может быть сколько угодно замечательным и интересным человеком.

Я уже сама в конец запуталась в том, что хотела вам сказать, но вывод вот какой:

Как нас пугает все новое и неизвестное, так нас пугают эти неизвестные люди вокруг. И эта выдуманная ненависть людей построена на самом банальном страхе, что эти люди потенциально могут оказаться лучше нас.

Так что давайте что ли включать эгоистов, любить себя и не думать о том, что есть где-то человек в мире (а может их несколько миллиардов), который лучше нас. Мы одни такие. Лучше нас нет. Хуже нас нет. Есть просто другие.

P.S. По-хорошему, почитайте все же на досуге статейку от Лукоморье,  лучше, чем там про мизантропию, я не скажу,  факт.

Данный пост был написан под новенький сольник моего любимого рок-н-ролльщика — Лиама Галлахера. 

 

Оставьте комментарий