Только сейчас поняла, что моя «школьная рубрика» называется Учительские Будни, в то время, как у учителей выходные тоже бывают. Те редкие дни где-то раз в месяц, когда ты забываешь, где работаешь, сколько планов уроков тебе предстоит написать к понедельнику и сколько тетрадей нужно проверить.

Я не могу говорить за всех, но для многих моих коллег, как и для меня,  выходные – это почти отпуск, кратковременный, конечно, и все же. Слова «школа», «учителя», «дети» превращаются в запретные темы для любого рода дискуссий. Я стараюсь, на сколько это возможно,  не вспоминать о работе в эти дни безграничного счастья (но всегда найдется кто-то, кто испортит этой темой мой заслуженный выходной и начнет обременять меня какими-то вопросами, а бывает и того хуже — просьбами о выполнении каких-то отчетов), даже рабочая беседа уходит в спячку на выходные — никаких тебе «девочки, нужно заполнить таблицу для папки МО», «нужно срочно прописать список тем по самообразованию» и т.д. Тишина…

Не уверена, что кому-то хватает сил на какой-то активный отдых. Максимум на что я способна – это выбраться куда-то в город для личных встреч. Но в последнее время и таковые случаются до обидного редко. Все либо разъехались, либо вечно занятые, либо тысяча и одна причина,  почему ты снова остаешься наедине с очередной серией Игры Престолов.

Выспаться и в выходные удается лишь с переменным успехом. Какие-то дела все равно вырывают тебя из кровати в 8-9 утра в субботу и ты как заведенный мотаешься туда-сюда в попытках успеть все. А вечером все равно обнаруживаешь, что выходной упущен, даже треть запланированного не переделана и ты в очередной раз ставишь под сомнение свою мультизадачность.

Воскресенье для меня вовсе день сурка, когда кровать – моя обитель. Когда даже нет сил выбраться из-под одеяла на каппинг новых сортов в любимую кофейню, но спасает такая крутая штука, как прямая трансляция, где ты послушал, записал и понял, на что в следующий раз пойдешь на кемекс или V60.

Честно, я даже сумку с работы не разбираю до вечера воскресенья, а то и до понедельника. Она стоит одиноко около двери, нагруженная всяческими плакатами, пособиями, планами и распечатками, и ждет, когда я наконец-то возьму себя  в руки и нехотя вспомню, что на самом деле я учитель, а завтра начинается рабочая неделя и хочешь-не хочешь, а тебе нужно минимально быть готовой.

И, кстати, все эти сказки про то, что у учителей нет никакой личной жизни вовсе не сказки… Я действительно не знаю, как она может появиться, когда твой рабочий день стал начинаться в 12 дня, а заканчиваться в 8 вечера + час на дорогу. Дома через час ты уже без сил падаешь на кровать,  а с утра пишешь планы. Соскучилась я по простому человеческому общению с людьми старше 8-ми лет. Надо с этим что-то делать!

До отпуска 280 дней

Оставьте комментарий