Сколько бы раз я вам не говорила, что этот горе-блог все чаще и чаще перестает соответствовать своему названию, я упорно продолжаю откланяться от изначально задуманного плана и писать эти чертовы книжные обзоры один за другим. Но так получилось, что в последние пару месяцев книги — это именно то, что составляет большую часть моей ежедневной рутины. Не писать же вам в конце концов об очередном фильме DC, который я пересмотрела. Но я буду очень стараться исправиться, даже если где-то понадобится себя заставить. Да и рутина вот-вот обещает перевернуться с ног на голову, так что появится новый материал для обсуждения (я надеюсь). Но вернемся же к книгам.

Я всегда любила истории а ля Сокровища Нации, все эти мифы и легенды о тайнах, кладах, которые находят свое отражение в наши дни. Код да Винчи именно та книга, где есть все это и кое-что еще. Экранизация по одноименному роману вышла в далеком 2006 и теперь я поняла, что успела порядком подзабыть фильм и собственно саму историю.

Лет 5 назад я впервые познакомилась с творчеством Дэна Брауна, это были Ангелы и Демоны (экранизация тоже имела место быть), и уже тогда меня заинтриговали все эти анаграммы, масоны, тамплиеры … и проч. Почему не продолжила знакомство с этим автором дальше? Признаться, я не знаю.

Но вот не так давно вышла новая экранизация Инферно. И спустя еще несколько месяцев я все-таки взялась за книгу Код да Винчи, хотя я пару раз пыталась начинать читать ее в электронном варианте, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Параллельно чтению, я решила пересмотреть фильм, так сказать, освежить образы в памяти. И словила себя на мысли, что все напрочь стерлось, как будто прошел не один десяток лет. Разве что образ монаха-альбиноса Сайласа четко зафиксировался в памяти. Я даже забыла про Жана Рено в роли шефа французской судебной полиции Безу Фаша (недопустимо!).

Честно признаюсь, я не знаю, на сколько правдивы все факты, что описаны в книгах Брауна (скорее всего все это отлично спланированная выдумка), но я, как наивная дура, все равно всему верю без остатка. Хотя я не считаю себя человеком религиозным, меня всегда интересовали все эти библейские мифы, легенды связанные с тайными религиозными сообществами, в общем, вся эта шумиха вокруг Церкви. Так что внутренне я прямо-таки ликовала от всего многообразия отсылок к истории мировых религий, ну и никуда без истории искусства и любимого мастера кисти (и не только) да Винчи. А уж сколько раз я потом залипала на Тайную Вечерю в поисках чего-то неоднозначного и скрытого от беглого взгляда — не счесть.

Каким было мое удивление, когда я обнаружила,  что Код да Винчи — это не первая книга серии про Роберта Лэнгдона, как я всегда считала (все из-за более ранней экранизации). Но мне это было на руку, так как первой как раз была Ангелы и Демоны, которую я прочитала когда-то давно.

Многие утверждают, что «если и читать романы Брауна для развлечения, то из этих двух стоит выбирать только один». С чем я абсолютно не согласна. Да, обе истории крутятся и вертятся вокруг Церкви, религиозных фанатиков, Ватикана, изобразительного искусства, архитектуры и немного туго думающего Роберта Лэнгдона. Но каждая история живет сама по себе и уносит читателя в два разных мира и (что не менее важно) в две разные страны.

Я все же считаю, что Код да Винчи — это современная классика, которую должен прочитать каждый не чуждый книг человек. Но выбор, конечно, за вами.

Мы боимся того, чего не понимаем.: 2 комментария

Оставьте комментарий