Помню, после просмотра, кажется, первой части Хоббита, когда я пребывала в полном восторге, мне кто-то сказал, что на деле Хоббит – это детская сказка и ее можно читать вне зависимости от того читал ты Властелин Колец или нет. Что ж, попробуем, подумала я. Как вы понимаете, тогда я так до него и не добралась.

И вот спустя столько лет мне в руки случайным образом попал в руки огромный том Толкиена, в котором был и Хоббит. Когда я начала его читать, у меня тут же пропало ощущение, что это детская сказка. Это в какой-то такой детской сказке 400 страниц, а?

Так как книга написана в далеком 1937 году, это сказалось на подборе слов. Иногда было сложновато. И не могу сказать, что проглотила книгу за один присест, как бы я не пыталась.

Но вот когда я прошла вместе с мистером Бильбо Торбинсом (да, гении перевода явно решили, что Baggins зачем-то надо передать на даже не русский манер, а белорусский (торба – рус. сумка) и избежать калькирования… не лучшая идея, однозначно. Но Сумкинс, Сумникс, Котомкинс – это вообще нечто, конечно) от начала и до конца, я поняла, что это тот редкий случай, когда фильм в раз двадцать переплюнул книгу. Взять хотя бы тот факт, что фильм представляет собой ТРИ ЧАСТИ, когда книга всего одна. Когда я читала, я мысленно делила книгу на части по фильмам и просто диву давалась, как это сценаристам удалось из порой скучного сюжета сделать такую конфетку и добавить в историю еще больше событий и невероятных приключений. И это если не брать в расчет волшебную графику и замечательный саундтрек (под I see fire я всегда рыдаю).

Но стоит, конечно, отдать должное Толкиену и сказать, что книга действительно хороша.  Хотя я в нем ничуть не сомневалась, ведь разве мог отец фэнтези, о котором я тоже немало писала в своей дипломной работе, разочаровать меня?! Но вот начала я было читать «Властелин Колец», и стала ставить мастерство Толкиена под сомнение. Мне многие говорили, что трилогия сильно уступает Хоббиту, но я и не думала, что это будет так бросаться в глаза с первых страниц. Так что я решила себя долго не мучать и отложить на время эту эпопею, надеясь, что придет еще ее время. А пока можно и в третий раз пересмотреть любимого Хоббита в оригинале…

Мы тут в приключениях не нуждаемся, благодарствуйте!: 7 комментариев

  1. В детстве меня Хоббит не зацепил вообще (( бралась несколько раз и бросала (лет в 12-15). Прочитала уже во взрослом возрасте, прямо Ух! Захватило и не оторваться)) естественно, экранизацию ждала со страшной силой))

    Нравится

Оставьте комментарий