Я давно грозилась, что летом будет много нехудожественной литературы и обзоры польются один за другим. Но что-то пошло не так (как всегда), и меня глубже затянула разнообразная художка. Но, как и все, это не могло продолжаться вечно, и после месячного перерыва я вернулась к начатой “Бизнес для панков. Наплюйте на все правила по примеру BrewDog” Джеймса Уотта.

Для меня не стало неожиданностью, что эта книга появилась у меня в руках, думаю, не станет и для вас. Ведь каждый, кто хоть немного увлечен пивной тематикой и питает неоднозначную любовь к крафтовому пиву, наверняка наслышан о шотландских ребятах из BrewDog или хотя бы видели их логотип, если не держали в руках их знаменитый Punk IPA.

Так вот один из создателей BrewDog Джеймс Уотт написал эту волшебную книгу – практическое руководство, как создать свое дело, непохожее ни на одно другое, и да, наплевав на все правила. Думаю, в этой книге каждый найдет что-то для себя и не обязательно при этом создавать свой бизнес. Но для предпринимателей, это безусловно стоящая книга (поправочка: только если предприниматель на всю голову панк, а не какой-то там идиот, который решил идти по пути наименьшего сопротивления, придерживаясь традиционных методов ведения бизнеса).

Думаю, не будет лишним, если я поделюсь с вами несколькими главными пунктами, которые я отметила для себя, читая это панк-безумство. Ведь как можно в чем-то разобраться, не делая при этом пометок и не выписывая основные моменты. Это вам не художественная литература, тут надо сидеть с карандашом в руках наготове! Итак:

  • Мало просто начать свое дело. Вам нужны ясная цель, миссия и смысл существования.
  • Охотьтесь стаей. Сформируйте сплоченную команду – и вам будет намного проще завоевать мир.
  • Испеките свой собственный пирог. Придумайте не просто бизнес, а новую категорию. Узкая специализация позволяет создать новую категорию продуктов.
  • Будьте вольнодумцем, кочевником, аутсайдером. Вы должны быть абсолютно самодостаточным и не рассчитывать на чью-либо помощь.
  • Забудьте о продажах, займитесь созданием продукта высочайшего класса.
  • Заставьте людей вас ненавидеть
  • Пока вы влюблены в свое дело, пока вами движет всепоглощающая страсть. Какая разница, что думают убогие равнодушные обыватели?

Меня очень порадовала присутствие на страницах Стива Джобса (такое чувство, что не зря я прочитала его биографию) и моей любимой фразы, засевшей в голове на годы – Stay hungry. Stay foolish. И да, Стив Джобс тоже был панком.

В этом нестандартном бизнес-реководстве вы найдете даже финансовый словарь бизнес-панка – не что иное, как финансовые термины, в которых не так тяжело разобраться, когда все разжевано. Да, даже я, филолог, кое-что да поняла (экономическая теория в универе не совсем прошла мимо меня, наверное).

В книге не раз делается упор на то, как важно вызвать у людей улыбку. “Юмор — отличный способ соблазнения” говорят они. Меня вот очень позабавила надпись на их подставке под пивную кружку, которая набрала более полмиллиона репостов в соцсетях.

beer_mat_540Честно говоря, я бы не отказалась от такого бирдекеля (перевод при желании сможете найти в книге, ну или в гугле на худой конец, потому что мне лень да и грех переводить это поистине шотландское красноречие на безобразный русский).

Их история про бренд и магию маркетинга  — это нечто. Обратите внимание на главу «Нет бюджета, нет проблем». Там вам на пальцах объяснят, как взять маркетинг в свои руки и, не потратив ни пенни на рекламу, заявить о себе во всеуслышание. Ребята рассказывают забавнейшие истории, которые помогли раскрутить их бренд, чего только стоит та, где они создали самое свое самое крепкое пиво и упаковали его в чучела животных, погибших под колесами автомобилей, чтобы шок заставил потребителей взглянуть на пиво по-новому.

Читая эту книгу, я не раз словила себя на мысли » о, черт возьми, я тоже так хочу!».

В книге вы найдете всего лишь одну страницу о продажах в раздле Г “Продажи для панков-провидцев”. Потому что, как говорит Джеймс, “Не нужно слишком сильно волноваться о продажах. Продажи — это всего лишь побочный продукт ваших достижений”.

Раздел Д с не менее забавным названием “Формирование команды для капитана пиратской шхуны” говорит сам за себя. Тут вдоль и поперек изложена вся суть создания идеальной команды для вашего идеального детища. Здесь вы найдете что-то о важности культуры компании, о том, каких людей и как следует втягивать в свой бизнес.

И еще. “Проблема не в проблемах. реальная проблема всегда одна — отношение людей к проблеме”.

Я почти не удивилась, когда не смогла найти Brew Dogs tv show, о котором Джеймс не раз рассказывал в книге, в бесплатном доступе. Т.е. я сразу не смогла найти, а пришлось потратить не один час, чтобы откапать хоть что-то. Мне все еще трудно понять шотландский акцент ребят и я все еще далека от понимания всех пивных терминов, но без сомнения, оно того стоит. Если вдруг кто-то заинтересуется, с радостью поделюсь ссылкой, отрыть которую мне дорогого стоило 😉

Так что любите хмель, живите мечтой и пейте крафтовое пиво. У меня все.

Love Hops and Live the Dream: 2 комментария

Оставьте комментарий