Не прошло и двух дней с прошлого поста (вот что значит дорвалась), а я уже снова спешу вам поведать еще кое-что наболевшее.

Как многие наверняка поняли из заглавия, речь пойдет о том самом «мальчике, который выжил». Так совпало, что сегодня (на самом деле вчера) прошло ровно 20 лет со дня, как мир увидел первую книгу о Гарри Поттере (вы себя уже почувствовали старыми? Я вот однозначно ДА!). Так чем это не повод для того самого поста о моем дипломе, который я вам уже давненько обещала.

Сперва вернемся к давно забытому третьему курсу университета (который, слава богу, остался позади). Где-то в начале семестра, когда никто и думать не думал о курсовых, наш преподаватель по литературе одна из первых предложила выбрать темы для курсовой на этот год. А так как я вспомнила свой плачевный опыт написания двух курсовых на втором курсе по сленгу и по образованию США и Великобритании, я тут же решила, что мне не подвернется возможности лучше сменить научного руководителя. Именно в тот день я подписала свой приговор на последующее «расчленение» Гарри Поттера. Изначально, темы хоть как-то связанной с ГП и в помине не было. А когда подруга взяла что-то связанное с хронотопом в «Хроники Нарнии», я начала ныть преподу, мол я тоже хочу писать по фэнтези! Вот тогда-то внезапно и появилась на свет тема моего первого курсача по ГП «СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНАХ ЖАНРА «ФЭНТЕЗИ»». Тогда я еще не подозревала, на что подписалась. И только спустя где-то полгода, когда я наконец-то вспомнила о надвигающейся сдаче курсовой и собственно села ее писать, поняла в каком я незавидном положении.

Мое первое знакомство с волшебным миром созданным Джоан Роулинг произошло где-то в средней школе, теперь даже и не вспомню, какой это был класс (но однозначно до 9ого). Но я наверняка была уже относительно взрослой, но тем не менее пересмотрев первые части (все тогда еще не вышли) по сто раз, я осталась от книг под большим впечатлением. Тогда я и представить не могла, что спустя несколько лет буду защищать диплом об это самом Гарри Поттере.

Говорить сейчас о теоретической базе моих курсовых и дипломной работы смысла нет, ибо, как почти у всех, все наглым образом взято из каких-то (малочисленных!) статей и диссертаций. Если честно, я и не надеялась найти готовую работу в интернете и уже сразу настроилась писать сама, но тем не менее для меня стало шоком, что ничего подобного в принципе и нет. И вот спустя, наверное, еще месяц мы с моим научным руководителем с горем пополам придумали (на самом деле это она предложила, а я особо не сопротивлялась) схему анализа персонажей. В первой курсовой я собственно изучала специфику образов Драко Малфоя и Северуса Снейпа. Думаю, можно сказать, что на первых парах это было действительно увлекательно. За ночь (ну может за две) мне пришлось дважды перечитать третью часть ГП в оригинале (для анализа я остановилась именно на части «Гарри Поттер и узник Азкабана». Почему? Ну это одна из моих любимых частей, к тому же появляется Сириус Блэк, а его я ох как люблю) и еще раз уже в переводе.

Потом мой неуемный научный руководитель всерьез взялась за мою «научную активность» и пришлось писать свою первую статью и идти с докладом на конференцию. Намучалась я тогда, конечно, с этим достаточно, но, увы, на этом все не закончилось.

На следующий год я, естественно, не собиралась менять ни научного руководителя, ни тему, так что пошел второй год моей борьбы с персонажами поттерианы. Тема мало чем отличалась от предыдущей, т.е. вплоть до защиты, она у меня вообще ничем не отличалась, но там на меня наорали и сказали ехать перепечатывать титульник. Что ж, пришлось. Тогда я мучала того самого Сириуса Блэка. И вот перечитав третью часть в оригинале еще два раза, я поняла, как же я погорячилась, взяв за тему курсовых любимую книгу. Чтобы вы понимали, до того, как мне пришлось вдоль и поперек перечитывать третью часть снова и снова, я верила во все это волшебство, которое Джоан Роулинг с таким мастерством создавала. Но вот после написания подробного анализа образа Сириуса, я с ужасам поняла, что вся эта магия улетучилась, оставив меня с  голым набором всевозможных средств выразительности. Вот тут я и начала говорить всем тем восторженным, кто заявлял, что курсач по ГП – это самое настоящее счастье, что это самая настоящая пытка.

Но вот пришел выпускной год, мне утвердили тему диплома и да, это снова был Гарри Поттер. Тему пришлось опять же немного скорректировать, еще больше углубиться в изучение средств выразительности для создания портретов персонажей. Так что в кооперации с научным руководителем (в этот раз я даже помогала) мы выдали тему «ЭПИТЕТ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСОНАЖЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЖОАН РОУЛИНГ». Признаюсь, никогда особенно не разбиралась во всех этих стилистических литературных приемчиках, но тут пришлось.

Благо в этот раз перечитывать горе-третью часть не пришлось, так как я вовремя овладела навыками пользования программой AntConc, которая значительно упростила выборку нужных примеров.

Самым трудным в написании диплома было, как всегда, именно сесть за него. А как только я начала, дело действительно пошло, так что при подсчете общего количества часов, практическую часть я написала, грубо говоря, меньше, чем за полдня (спасибо внезапной вылазке в Могилев, которая так мощно смотивировала закончить все в срок). И я ей даже немного горжусь, она действительно оказалась интересной и объемной.

Я не буду рассказывать вам о том, как я пыталась (но без успеха) впихнуть свою работу в рамки 50 листов, прописанных в методичке, как я мучительно долго ждала, когда научный руководитель проверит работу, потом перепроверит, а отзыв я так в глаза и не увидела. Но должна сказать, что защита прошла даже лучше, чем я рассчитывала. К своей досаде накануне защиты я обнаружила, что у меня какое-то слишком длинное выступление, минут на 15, когда лимит был 10. И вот только утром я смогла кое-как урезать свою речь до 10 минут, хоть она все равно казалось ну чересчур длинной. Я очень благодарна, что на защите меня не остановили и дали выложить все, что я хотела по теме. Вопросы от комиссии меня очень порадовали, потому что они действительно продвинулись глубоко внутрь моей работы, пока я вещала, и все было по теме. Вот только меня немного ошарашили, заявив, что по-видимому у меня есть маленький ребенок, раз я выбрала такую тему. Задумаешься тут…

Здесь я должна упомянуть еще и о причине своего немного затянувшегося отсутствия, так как она все же немного связана с дипломом. На следующий день после защиты мой ноут взял и отказался включаться. Т.е. вы понимаете весь уровень моего везенья? Ведь если бы ноутбук не врубился на день раньше, пиши – пропало… Потому что именно утром, я изменяла текст доклада и доделывала презентацию к защите. Но карма была на моей стороне, так что мне здесь точно нечего жаловаться.

Хотелось бы сказать, что на этом моя история с Гарри Поттером заканчивается, но мой научный руководитель все никак не может смириться с тем фактом, что я ненаучный человек и что магистратура пока не для меня. Она собралась отправить мой диплом на какой-то там республиканский конкурс, так что, как знать, может мир еще увидит мои труды и страдания (и плагиат 😊 ).
А если вы все-таки добрались до самого конца этого «сочинения», спасибо большое, что уделили внимание. Если кому-то вдруг все же будет интересно, могу скинуть свой диплом (в личном порядке) почитать.

И да, надеюсь, мне не нужно было вам говорить, что все это следовало читать под саундтрек к Гарри Поттеру Джона Уильямса. Вы же додумались, верно?

P.S. О забавном. Когда я уже писала резюме для диплома, я воспользовалась введением из своей второй статьи и к ужасу и смеху обнаружила, что написала там не Harry Potter, а Harry Porter. Я явно тогда думала больше о пиве нежели об этом вашем Поттере 😊

After all this time? Always.: 2 комментария

Оставьте комментарий