Я была уверена, что как только я  снова сяду за стол, открою вордовский документ, прикоснусь к клавишам, я не смогу остановиться, буду бесконечно много писать. Но как только я села писать, ни одного путного слова в голове не оказалось. Пришлось возвращаться к этому тексту снова и снова в течение вечера и следующего утра, чтобы выдать что-то мало-мальски годное. Тем более вы (или я) столько ждали, что вполне заслужили что-то близкое к «достойное чтиво».

И все же спустя чуть больше недели вынужденного затишья я наконец-то нарушаю свое текстовое молчание, к которому вы уже наверняка успели привыкнуть. Обо всех этих технических невзгодах я вам еще успею рассказать достаточно, а пока о самом насущном и наболевшем…

Два дня назад я наконец-то получила свой заветный диплом о высшем образовании. И как все кругом говорят — вот и все.

И в самом деле, все. Еще 5 лет осталось позади вместе с невозможно большим количеством часов, проведенных за партами в стенах университета, с людьми, которые шагали рядом с тобой все это время, с преподавателями, которые всячески пытались вложить в нас хоть крупицу своих знаний, опыта и мудрости (некоторые даже не пытались).  Все осталось позади. Вся студенческая жизнь осталась где-то там, за предыдущим поворотом. Вот только никто не сказал, что же ждет за следующим. Каким будет следующий, еще более важный этап? Сложнее? Дольше? Ты бросаешь эти вопросы в пустоту, но пустоту в ответ и получаешь.

Все говорят, что студенческие годы — лучшие в жизни. Я очень долго не соглашалась с этим, мол здравствуйте, что тут хорошего вы вообще видели?! Но с годами я поняла, о чем шла речь.

Я никогда не была оторвой и по общепринятом меркам моя студенческая жизнь прошла довольно мирно, без особых приключений (пожалуй, последний год мы считать не будем, ибо какие-то безумства со мной творились). Но это были лучшие года, потому что за все это время мне встретилось на пути много замечательных людей: с кем-то наши дороги разошлись, с кем-то сошлись вновь, а с кем-то мы все еще идет вместе. Безусловно, встречались и не самые приятные люди, хотелось бы сказать, что их было в меньшинстве, но, увы, таких было преимущественное большинство. И им я должна сказать отдельное спасибо, ведь они, как никто другой, сделали меня мной. Все эти язвительные и порой очень обидные фразы брошенные в спину и никогда(!) в лицо укрепили мою уверенность в себе и решимость дойти до конца с максимально хорошими результатами.

Не знаю, кого нужно благодарить за всех этих людей, что все это время поддерживали меня, с кем мы вместе сетовали на преподов, на большое количество домашки, на тупые бесполезные предметы, всех тех, кто вместе со мной каждый семестр шел забирать документы и каждый раз останавливал перед дверью деканата, тех выслушивал мое нытье преимущественно каждую сессию и с кем мы шли в бар после закрытия этой сессии. Спасибо вам, мои бесценные! Не знаю, где бы я сейчас была без вас!

Увы, преподавателей, которым я действительно благодарна, можно пересчитать на пальцах одной руки, именно тех, кого хочется благодарить за каждое сказанное слово. Иногда вы были суровыми, иногда наоборот даже слишком мягкими, но в любом случае вы были лучшими! Вы помогали задуматься над тем, где мы есть, кто мы есть, где мы должны быть и какими мы должны быть. Конечно, хотелось бы извиниться, что порой были невыносимыми кретинами, которые то ничерта не понимают, то не хотят понимать, то что-то делают, то ничего не делают. Кому-то мы испортили жизнь,  стали поводом для увольнения, кому-то (всем) изрядно потрепали нервы, но я надеюсь, что не всегда мы были такими уж ужасными студентами, что хоть иногда и вы получали удовольствие от занятий с нами (с чего это вдруг).

Эти 5 лет пролетели незаметно, хотя пока они не закончились, мы  все, как один, твердили, мол время тянется мучительно медленно (за исключением разве что последнего года, который промчался мимо глаз и никто из нас не ощутил его присутствие), где там конец учебного года?!

Хочется ли повторить? Пожалуй, нет. Каким бы теперь это время не казалось беззаботным, таковым мы его никогда не считали до этого. Сколько нервов было потрачено, нервных срывов и истерик пережито, сколько бессонных ночей проведено за учебниками, докладами, эссе, курсовыми и дипломными работами, сколько бесполезной информации было прочитано,  сколько еще более бесполезной информации было переписано,  сколько распечаток было сделано… И сейчас ты смотришь на этот крошечный диплом и думаешь, а стоил он всех этих жертв? Стоил ли он этих 5 лет нашей молодости, которую уже никто не вернет?

Пока все это так свежо в памяти, хочется сказать, что нет, не стоил. Слишком большая плата за, по сути, ничто.

И вот теперь формально я уже не студент, но еще и не учитель, грубо говоря, на эти 1,5 месяца я … никто. И как вот этот никто с ничем в руках может стать кем-то в этом  мире? Но мама рада, теперь ее дочь дипломированный специалист…

 

Никто.: 4 комментария

Оставьте комментарий