Мне кажется, я уже дошла до той точки невозврата, когда нельзя просто взять и перестать читать Мураками. Как я говорила раньше, это действительно болезнь. Самая настоящая одержимость. Никакого другого писателя (даже Цвейга) я так не люблю, как мистера Мураками. Это действительно была любовь с первой книги, и теперь, что бы он не выдал, я все проглатываю, как искусно приготовленный десерт.

Так обложившись Цвейгом на недели вперед, я решила, что месяц будет неполноценным без Харуки. Поэтому я не удивилась, когда в стопке с читаемым в этом месяце появилась еще одна книга.

Я начала читать «о чем я говорю, когда говорю о беге» еще по дороге из библиотеки домой (да, я принадлежу той небольшой группе людей, кто все еще ходит в библиотеки) и чуть было не проехала свою остановку (серьезно, со мной такое редко бывает), так увлекла меня эта книга. И даже потом я едва могла отложить ее в сторону, чтобы наконец-то заняться другими накопившимися делами. А может все из-за того, что я просто истосковалась по любимому автору.

Так или иначе, но я очень быстро расправилась с этой невероятной книгой и спешу и вас заразить своей любовью к мастерству этого прекраснейшего автора. Кстати, я еще одну подругу уговорила почитать Мураками и, кажется, ей понравилось (я не понимаю, ну как он может не понравиться?!).

Обсуждая в одном из писем со своей подругой по переписке из Финляндии книги, я рассказывала о биографии Джобса, которую я только-только прочитала, мне указали на эту самую книгу Харуки Мураками. Тогда подруга сказала, что это, пожалуй, единственная «как бы биография», которую она читала. Действительно, «о чем я говорю, когда говорю о беге» является чем-то вроде автобиографии, где Мураками говорит далеко не только о самом беге.

«Перед вами своего рода мемуары. Конечно, не исчерпывающая автобиография, однако назвать эти тексты эссе я бы не стал».

Здесь автор неоднократно затрагивает одну интересную тему – тему возраста. Писательская карьера Мураками началась относительно поздно, в лет так 30. В 33 он осознал себя бегуном. Знаете, меня частенько накрывает по поводу возраста. Вот мне 22, а я ничего толкового в жизни не сделала. Скоро 25, 30, 35… а если ничего не изменится, и я так ничего и не добьюсь? Этим вопросом я задаюсь все чаще и чаще. Угнетает, согласна. Но тут Харуки напоминает мне, что многие люди достигли высот, когда им было уже далеко за 40. Что ж, это утешает. Немного. Но Мураками не дает мне расслабиться, напоминая, что Иисус Христос умер в 33 и в 33 начался закат Фицджеральда.

Как всегда, не обошлось без одиночества. Не знаю, как Мураками это делает, но почему-то ему всегда удается найти подходящие слова, чтобы описать это неизбежное нечто: «Однако это чувство полной изолированности, как выплеснувшаяся из бутылки кислота, может разъесть ваше сердце, растворить его до полного исчезновения. Словно обоюдоострый меч, одиночество защищает нас, но в то же время незаметно ранит изнутри». Мне стоит задуматься…

Мне также очень нравится, как автор описывает свои рутинные дела. Тут ты вроде понимаешь, что он такой же человек, как и все. Кстати очень интересно читать, как проходили его дни во время выпуска очередного сборника рассказов или романа, что он делал, что чувствовал, в конце концов, что слушал (Red Hot Chili Peppers, Gorillaz, Creedence, Beach Boys, Otis Redding – все очень близкое мне и до боли в барабанных перепонках знакомое) и ел. Это приближает его к читателю. И, возможно, этой самой простотой влюбляет в себя.

Еще один факт, почему я так люблю Мураками – это его юмор. Такой тонкий, но такой здоровый (?). Всем этим легким юмором пропитана большая часть его книг. Как писал сам автор, надо пропускать во время лекций шутку – другую, чтобы всем было комфортно. Так и в книгах, этот легкий налет юмора расслабляет и подгоняет тебя вперед. Снова отправившись по делам, я взяла с собой книгу, и читая, позабыла где я и куда еду, но улыбка никак не хотела покидать мое лицо во время чтения. И каждый раз вскользь поднимая глаза, чтобы убедиться, что я не проехала свою остановку, я ловила на себе недоумевающие взгляды. Да, люди, можно быть счастливым просто -напросто читая хорошую книгу.

Почитайте Мураками, а? А вдруг вы влюбитесь в него, как и я.

Человеческая душа не терпит пустоты: Один комментарий

Оставьте комментарий