Как и обещала, открываю этот месяц обзором нехудожественной литературы, с которой я сражалась весь апрель.

Было тяжело, но я-таки одолела эту целую, не побоюсь этого слова, энциклопедию (если вы подержите ее в руках, то сразу поймете, о чем я говорю) по ботанике. Но не пугайтесь, не обычная нудная ботаника, а довольно специфическая и узконаправленная. Фолиант, которого я все же поборола, называется «Хмельной Ботаник» Эми Стюарт. Теперь-то вы должны протянуть что-то вроде «АААААААААААА ну конечно».

Я уверена, что это книга ни за что просто так не попала бы мне в руки, если бы не мой преподаватель на курсах бартендеров. У нас даже был предмет, созвучный названию книги – Хмельная ботаника. По правде говоря, я умудрилась пропустить этот курс (естественно, я сокрушаюсь относительно этого факта), но тем не менее смогла успешно сдать зачет. То, с каким жаром преподаватель рассказывала об этой книге и о том, как она ее вдохновила, во многом стали причинами, почему мне так захотелось эту книгу себе.

И вот теперь, спустя столько времени, Хмельной Ботаник все-таки добрался и до меня, точнее я до него добралась. Ввиду того, что книга до безобразия большая, толстая и прекрасная, ценник на нее был соответствующим. И я, конечно, умудрилась проморгать тот момент, когда ее можно было взять за половину ее теперешней стоимости. Но вселенная все же сжалилась надо мной, и в один прекрасный день я нашла ее в каталоге городской библиотеки. Я думаю, вы сможете примерно представлять себе мой шок и дикий восторг. В тот же день, не теряя ни минуты, я побежала в библиотеку, где мне подтвердили, что книга у них есть, правда, на данный момент на руках. Но я оставила заявку (наверное, впервые), так что мне обещали сразу же сообщить, как только книга будет сдана. Спустя пару дней поступил долгожданный звонок, и вот книга уже была у меня в слегка трясущихся от волнения руках.

Она оправдала все мои ожидания! Там было все: начиная с растений, используемых для брожения и перегонки, заканчивая травами и цветами, использующимися для украшения коктейлей. В первую очередь в этой книге вы найдете множество практической садоводческой информации, узнаете все, из чего можно получить алкоголь (божечки, практически из всего), книга также не оставит вас без рецептов коктейлей (помимо классики, есть много интересных вариаций).

Чем прекрасна эта книга для барменов: помимо рецептов коктейлей, там есть советы по сочетаемости ингредиентов, информация, как случайно не отравить своим коктейлем гостя, как приготовить настойку, сделать домашние вишни мараскино, какие сорта лучше использовать и для чего и т.д. и т.п. Если вы осилите эту «энциклопедию», вы будете щедро вознаграждены знаниями, которые вам пригодятся не только за барной стойкой, но и в повседневной жизни.

Книга ни разу не скучная, она пропитана легким юмором и, естественно, алкоголем. Читается, конечно, не так легко, как хотелось бы, ведь приходится по несколько раз возвращаться, чтобы понять, что есть что, но она однозначно заслуживает внимания.

Хмельной ботаник вещает: Один комментарий

Оставьте комментарий