Да, я сегодня что-то совсем разошлась и четвертый пост за день явно предвещает затишье на недельку другую, но на самом деле нет. Просто именно эти статьи я вам (ладно, себе) задолжала. В черновиках еще висит две, но на них пока все равно уже не хватает сил, так что я, так и быть, сжалюсь пока над вами и дам вам пару дней переварить хотя бы эти.

Итак, пока Аливария расстраивала снова и снова, Лидское взяло и порадовало. Я думаю, все вы наслышаны о Коллекции Майстра, о их IPA и новенькой ABA, о которой сегодня и пойдет речь.

После IPA вполне логичным было ждать APA, но Лидское пошло дальше и вот на прилавках появилась новая бутылочка белорусского «крафта» American Black Ale. Честно признаюсь, не слышала до этого ничего конкретного о данном виде эля, но от этого интерес только возрос.

И кстати производитель сумел заинтриговать не меня одну. На днях прошел финал Lidskae Beer Master 2017, где 15 лучших барменов из 127 (!), что участвовали в полуфинале, представили судьям свои авторские смешанные напитки на основе нового сорта. У ребят было всего ничего, 5 дней, чтобы придумать свое детище. Но все прекрасно справились с поставленной задачей и приготовили не просто крутые коктейли, но и конкретно заморочились с презентацией! Какие все-таки бартендеры потрясающие талантливые ребята! Кстати, сразу хочется сказать огромное спасибо Koko.by за то, что вели трансляцию с мероприятия, если бы не вы, упустила бы такое зрелище!

Как же было здорово в победителях видеть своих знакомых ребят! Победителем конкурса Lidskae Beer Master 2017 стал Сергей Казаков (кафе «Ангелы»). Наш Сережа, выпускник самой первой группы школы бартендинга BarPortal, с которым имела честь познакомиться в декабре на конкурсе BBC Special Competition и отведать его не менее интересный авторский смешанный напиток на основе Lilet. Отличное третье место занял Олег Пекарь (Stirlitz Spy Bar), наш Пекус великих кубинских времен! Кстати, Олег участвует в еще одном интересном конкурсе, и я надеюсь, вы не останетесь равнодушными и потратите минутку времени, чтобы поддержать Пекаря и его Florizel.

Но вернемся к тому, с чего мы начали, а именно к пиву. Новый сорт имеет 5,5% алкоголя при плотности 13% и показатель горечи 50 IBU. Как оказалось, ABA еще называют black IPA, так что теперь все в принципе стало на свои места. Третье название и вовсе раскрывает весь замысел — Cascadian dark ale, т.е. в его составе есть такой знакомый нам хмель Cascade. Но кроме него затесались еще три менее известных мне американских сорта Centennial, Chinook, Summit. Горечи там и в самом деле хватает, так что я была крайне довольна. За карамельные и шоколадные нотки во вкусе и аромате отвечали целых четыре вида ячменного солода — светлый, карамельный Dark Ale и обжаренные Château Black и Château Chocolat. Очень ценю я эту виртуозность в составе! Нужно сказать лидским пивоварам большое спасибо за это! Такие уже молодцы (главное, не перехвалить)!

P.S. Так как на один из гродненских последних баров составили протокол за отсутствие предупредительной надписи на бирдекелях, я вам тоже решила напомнить, что чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью. Так что DRINK RESPOSIBLY!

Оставьте комментарий