Забавно, что такой решающий день в моей жизни пал на день космонавтики. Тот еще космос пришлось сегодня пережить. Что собственно за событие так взволновало мой мир, спросите вы (на самом деле не спросите). То самое «долгожданное» распределение. Наверное, только ленивый не спросил у меня «Ну что там с твоим распределением».

Что-то перечитала я свою статью «I don’t care», и в очередной раз поняла на сколько мне было не все равно. Но вот только теперь надо половину перечеркнуть и написать «НЕПРАВДА».

Так вышло, что почти все люди по своей натуре очень доверчивы (уж я-то точно!). Мы привыкли верить кому-то на слово. Этот случай не исключение.

Возможно, если бы мне не вылили столько грязи на некоторых преподавателей и предметы, моя студенческая жизнь прошла бы менее болезненно, больше нервных клеток удалось бы спасти.
Но вернемся к предраспределению/распределению. Нас даже преподаватели (в том числе замдекан) предупреждали, что вероятность того, что нас оставят в Гродно, ничтожно мала, мол даже не пытайтесь. Когда тебе говорит это человек, ответственный за распределение, ты невольно ему веришь (ну а зачем ему врать). А потом ты приходишь и понимаешь, что все совсем не так.

Никогда моя судьба так быстро не решалась, как на этом предраспределении и на последующем распределении. Не успела я зайти и сесть напротив комиссии, как мне уже нужно было уходить. Все заняло меньше минуты.

Все эти рейтинги успеваемости и активной студенческой жизни, как оказалось, что-то да значат. Они определяют, каким по счету ты зайдешь в кабинет (т.е. чем раньше ты зайдешь, тем больше выбор у тебя будет). Я кстати была 5ая из 36ти (спасибо большое двум научным работам за это). Стоит сказать, что где-то за неделю до предраспределения нам скинули документ с министерскими заявками. Это значительно облегчило нашу жизнь, ведь мы могли сами прикинуть, куда у нас есть шанс попасть. Но эти заявки особо не радовали. Если в прошлом году их было больше, чем человек, то в этот раз едва ли всем хватало, да и заявок с больших районов даже не было. В общем, выбор был очень скудный.

Помните (конечно, нет) я говорила, что у меня не было никаких шансов остаться в Гродно? Что ж. Были. И очень даже большие. Дело в том, что, как оказалось, одним из главных факторов было наличие гродненской прописки. Как вы понимаете, она у меня есть. Конечно, так же нужно наличие именной заявки со школы. Правда, найти школу, куда требуется учитель в разгаре учебного года, довольно проблематично. Однако, при желании, наверняка можно было бы найти. О том, что такие заявки на предраспределении одобрят всем, мы узнали собственно на нем же. Конечно, до самого распределения у меня еще было 22 дня, когда я могла бы принести запрос со школы. Но по ряду причин я этого делать не стала, и главная – I don’t care. Странно, но я действительно смирилась и даже загорелась желанием поехать в … н-ый город гродненской области (пусть это все же останется пока своего рада тайной покрытой мраком, но естественно тем, кому это действительно важно знать, могут спрашивать, в личном порядке ничего скрывать не стану, ибо все уже утверждено и заверено).  Вот только мама моя, конечно, этому не обрадовалась, и говорить ей о том, что у меня был шанс остаться при ней, как она того и хотела, я не буду. Не хочется разбивать сердце человеку, который, в итоге, вроде как смирился с моим отъездом.

Почему я все-таки решила бросить нагретое место и уехать туда, где ни разу до этого не была и практически никого не знаю? Во-первых, это какой никакой город, не деревня, куда меня могли спокойно отправить. Во-вторых, кое-кого я там все-таки знаю (по счастливой случайности там живут бабушка и дедушка моей лучшей подруги, так что мне сказали, что я не пропаду). В-третьих, мне действительно нужна смена обстановки (а почему вы думаете я каждый месяц стараюсь ездить в Минск? Дома я задыхаюсь). В-четвертых, новые люди. В-пятых, мой любимый город М. всего лишь в часе езды (значительно сокращение дистанции на пути к городу души, чем не повод?!). Да и что не делается, все к лучшему, так ведь?

Кстаааати, как выяснилось на распределении, у меня были все шансы отрабатывать в Минске, всего-то надо было найти мужа с минской пропиской (какая мелочь). Хотя, когда я интересовалась этим вопросом в начале года, мне не дали четкого ответа.

Пару слов по поводу самого распределения. Оно прошло гораздо быстрее предраспределения. На каждого человека выделено и вовсе несколько секунд, бывало, человек даже не успевал сесть, а уже приглашали следующего. В основном, ничего не изменилось, почти все были согласны со своим местом, выбранным на предраспределении. Без сюрпризов, конечно, не обошлось, но, благо, они меня успешно миновали.

И все-таки теперь так странно без этой постоянной тревоги и неопределенности. Все ясно, все решено, впереди новый этап жизни длиною в два (надеюсь, недолгих) года. Но при всем при этом как бы еще надо сдать госы и защитить диплом. Но одним стрессом меньше, и на том спасибо!

Ну что там с твоим распределением?: 5 комментариев

Оставьте комментарий