Статистика не даст соврать, не любите вы мои книжные посты. Но что поделать, я тот еще книжный червь, так что книжным обзорам быть, хотите вы того или нет.

А если честно, то я и не знаю уже, как можно жить без книг. Да, случаются моменты книжных ком, когда не читается, как бы ты не старался. Но я всегда возвращаюсь к книгам. А куда как не в книги сбегать от вечной горы дел и обязанностей повседневной жизни. Мой островок спокойствия, умиротворения и счастья. Ведь ничто так не доставляет удовольствия, как касание страниц новой книги, запах свежей краски на белоснежных листах и бесконечные истории, таящиеся за обложкой.

Но вернемся к реальности, где я только-только дочитала еще одну книгу Мураками (да-да, опять он). Вот только в этот раз это не здоровенный роман с кучей непонятностей, а сборник эссе мистера Мураками для модного журнала женского журнала «Ан-ан» – «Радио Мураками». По-моему, замечательное название для еженедельной колонки.

Сборник получился таким легким, что осилить его можно за один вечер. Никаких длинных описаний, сложных персонажей и сюжетных линий. Кратко, на две-три страницы, и по существу. А темы кстати довольно злободневные, но от этого не менее занимательные.

В этот раз было неожиданно много музыки, в том числе виниловых пластинок. Узнавая каждый раз что-то новое о музыкальном вкусе своего любимого автора, становишься к нему еще немного ближе. Если честно, в этот раз Мураками, наверное, раскрыл почти все карты:

Между прочим, я с давних пор люблю простой американский рок. Мне нравятся R. Е. М., Red Hot Chili Peppers, Бек Хансен или, скажем, Уилко Джонсон. Когда у кого-нибудь из них выходит новый диск, я все бросаю и бегу в магазин — покупать. У Шерил Кроу тоже хорошая музыка. А вот со сложным роком у меня, соответственно, отношения как-то не очень. Рок, он ведь и есть рок, зачем уж так выпендриваться (и здесь я с ним вполне солидарна).

Для музыки вообще очень важно, где и как ты ее слушаешь. Если некий дядька в полном одиночестве готовит на кухне кимпиру, то «чили-перцы» в эту картину совершенно не вписываются. Как, впрочем, и «Sky Pilot». А вот Нил Янг очень даже к месту. И вообще, под правильную, подходящую музыку все, что вы делаете, вы будете делать хорошо и с удовольствием.

Ну и напоследок (чтооо?! Не успела начать, уже заканчиваешь?), хочется (очень к месту) поговорить о прощаниях. В последнее время мне частенько приходится прощаться с дорогими людьми на дни, недели и месяца, но я никак не могла даже близко описать словами все то, что происходит внутри в эти моменты, в принципе и не пыталась. Да и попробуй по-человечески объяснить весь этот ад, что пылает внутри тебя при фразе «ну все, пока».  А вот Мураками смог и еще так максимально точно!

«Проститься — это немножко умереть». Мне ужасно хочется, хотя бы раз в жизни, в критический момент прощания произнести эту безусловно верную фразу. […]

И хотя я не собираюсь оспаривать высказывание чандлеровского героя или, еще круче, народную французскую мудрость, но все-таки выскажу свое мнение: сказав друг другу напоследок те или иные слова прощания, люди еще не умирают. Момент «крошечной смерти» наступает тогда, когда мы, где-то глубоко внутри, начинаем осознавать, что прощание уже свершилось. И мы чувствуем, как произнесенное нами «прощай» и следующее за ним расставание вдруг наваливаются на нас невыносимой тяжестью. Однако, чтобы прочувствовать это в полной мере, необходимо время, временной промежуток, который позволит нам оглянуться вокруг, увидеть мир заново.

Читая колонки Харуки, меня переполняет желание писать так же легко, непринужденно и так же интересно о простых повседневных вещах, при все этом — кратко. Возможно, поэтому я буду стараться в значительно меньшем количестве слов доносить до вас какую-то информацию. Ведь не каждый из вас захочет, да и найдет время читать какой-нибудь длиннющий пост на какую угодно тему.

Эх, Мураками! Надеюсь, прочитав тебя от корки до корки, я позаимствую у тебя хотя бы десятую долю твоего мастерства.

P.S. Мда, опять получилось как-то не очень кратко (это все цитаты, это не я!).

Оставьте комментарий