Ведь радость-то — она не в оргиях каких… радость — она в покое и воспоминаниях.

Наверное, первое знакомство с Вишневским, как и у многих, у меня началось с «одиночество в сети». Безумно прекрасная книга, с трогательной историей, которую мне теперь явно захотелось перечитать. Я даже экранизацию посмотрела и, что странно, не была разочарована (а сняли-то поляки!). Так что с уверенностью могу сказать, что творчеством Януша я была как минимум заинтересована. Из него я еще почитала «Зачем нужны мужчины?» и «Интимная теория относительности», поэтому «На фейсбуке с сынок» вообще не должна была стать для меня чем-то новым, непривычным и шокирующим. Но все же…

С этой книгой у меня сложились очень странные отношения: я ее то любила, то люто ненавидела. Я забрасывала ее раз десять точно, но непременно к ней возвращалась (не умею я закрывать книги, которые мне не интересны, а зря).

Смею предположить, что бесила она меня скорее всего своим бесконечным числом ссылок и сносок на всевозможных писателей, композиторов, скульпторов, ученых и прочих выдающихся и не очень личностей. Вот то, чем действительно пестрила книга. И теперь, помучавшись с ней чуть больше недели, я даже благодарна всем этим отсылкам, ибо много информации я подчерпнула из этих длинных отступлений.

«Лица, места и события, о которых говорится на страницах этой книги, выдуманы автором, а их возможное совпадение с фактами, местами или реально существующими лицами носит случайный характер. Правда, время от времени такое как раз и происходит…» Когда что-то подобное пишут вначале книги, я все-таки верю, что львиная доля изложенного — правда и все эти совпадения едва ли носят случайный характер. Так что я предпочитаю думать, что так или иначе эта книга вполне может содержать автобиографические сведения Януша и его семьи, что делает «на фейсбуке с сыном» более особенной что ли.

Книгу смело можно назвать кашей из исторических и научных фактов, в дополнение к материнской любви, физике и религии. Роман действительно охватывает всевозможные темы, и я бы не сказала, что автор вскользь их касается, наоборот, все дотошно расписано на десятки страниц. Это и бесит, и захватывает.

Я прочитала массу негативных отзывов о «на фейсбуке с сыном»  и хорошо, что уже после прочтения, иначе я бы точно не взялась ее читать. Но я все же рада, что разобралась с этой книгой. Все-таки помимо сюрреалистического бреда, вроде вещания матери сыну из Ада, есть в книге моменты, которые подтолкнули меня на поиск какой-то информации для углубленного знакомства. Сейчас я говорю конкретно об инквизиции, ведь какая-то доля книги была посвящена рыжим («рыжие распутные, похотливые и необузданные» — а почему бы и нет) и тем или иным отношениям церкви к рыжим и женщинам вообще (даже мой преподаватель в универе по практике речи на курсе так 4ом настаивал на том, чтобы я непременно занялась этой темой всерьез и написала если не книгу, то хотя бы статью; а я обязательно НАПИШУ!).

Так что если вы где-то услышите, что эта книга — апофеоз бреда, что ж, отчасти это правда. Но для разнообразия, пожалуй, очень даже ничего.

Оставьте комментарий