Как я уже писала, одной из резолюций этого года было разобраться в пиве от и до, и я, действительно, буду очень стараться. На самом деле, я все еще в легком шоке, что именно эта тема меня так сильно зацепила, ведь как ведется у нас в обществе, не женский это напиток, пиво. Но как там в детстве говорили – с кем поведешься, от того и наберешься. Вот и набралась, сполна.

Не знаю, с чего стоило начинать свое «пивное обучение», но взяв пример с курсов, когда я первым делом посмотрела документалку “Hey, Bartender”, здесь я тоже решила себя немного порадовать кинематографом, можно сказать, добавить мотивации к изучению.

Первым мне попался «Beer Culture». Все еще тяжеловато смотреть документальные фильмы в оригинале, если учесть, что с пивной терминологией я еще плохо знакома. Но эти 50 минут не были потрачены зря. Я ожидала, конечно, чего-то более масштабного, а получилось что-то очень региональное — речь шла о крафте в штате Колорадо. Но знаете, очень занимательно было послушать, как маленькие пивоварни выживают в штате, который является одним из лидеров в США по производству пива. В фильме рассказывают истории маленьких пивоварен, которые просто начали варить свое пиво, а ведь для многих из них это и было Американской Мечтой. В фильме также описывается важный момент в американской истории, где произошел «ренессанс пива» и изменилось его коммерциализация. «Beer Culture»  — это не только волнующий документальный фильм о пивной индустрии; это напоминание всем, что нужно следовать за своей страстью, несмотря на трудности, которые возникают. Если ты не можешь найти пиво, которое ты хочешь, так почему бы не сварить свое?

И еще одним очень воодушевляющим фильмом стал «Blood, Sweat and Beer» . Признаться, я не ожидала, что он меня в конце даже растрогает. Представляете? Прослезиться в конце документалки – это сильно. Это еще одна история о крафте в США. Почему кровь и пот спросите вы, да потому что там показана не только растущая любовь нации к крафтовому пиву и взрыв роста крафтового ремесла, но и часть тернистого пути к звездам двух маленьких пивоварен, которые только-только начали свое существование. Очень интересно наблюдать, как люди идут к своей цели, несмотря на то, что жизнь подкидывает им все новые и новые испытания. А с каким облегчением ты вместе с героями вздыхаешь, когда все у них получается, все удается преодолеть. Меня также зацепили статистические данные, которые были представлены в фильме. Можете себе представить, что в 14 в. В Англии 92% пивоваров были женщины. Но, увы, техническая революция привела к упразднению женщин-пивоваров. И пиво стало производиться только мужчинами – владельцами заводов. Да и по данным на 2013 год только 28% потребителей крафтового пива составляли женщины.

Далее «Craft Film. Большая история маленькой революции«. Я немного проморгала премьеру этого фильма в Гродно и уже начала считать дни, когда же его можно будет найти в сети. И вот не прошло и месяца, как ребята уже порадовали премьерой на youtube. В фильме молодые люди рассказали про набирающую обороты крафтовую эволюцию и растущую революцию. Показали интересные российские пивоварни, о некоторых из них я даже слышала и даже пробовала. Ребята даже сами сварили свое пиво на заводе AF Brew. Было много информации о солоде, немного о хмеле, о домашнем пивоварении, о пивных фестивалях и много-много о чем еще. 1,5 часа пролетели незаметно, концовка опять же очень умилила. Так что все, кто хоть немного интересуется пивом и не хочет напрягать свой мозг английским (как это делаю я), смотрите. Не пожалеете!

В списке у меня еще с десяток фильмов, но о них позже, пора же и в теории разобраться. Но по итогу могу сказать одно − смотрите и просвещайтесь. Хорошая же тема. Cheers!

Оставьте комментарий