Не представляю, как это книга попала в мои руки, потому что мне ее точно никто не советовал. Но скорее всего меня просто привлекло название «Муза, где твои крылья?». Наверное, любое упоминание МУЗЫ, в любом контексте задевает какие-то струнки моей души. Так и случилось в этот раз, потому что книга успешно очутилась в моем списке к прочтению.

Данная книга будет особенно полезна всем тем, кто занимается творчеством (каким угодно), любому, кто ждет Музу, как Хатико ждал своего хозяина. Но и те, кто далек от творчества и от всего, что с ним связана, наверняка найдут что-то полезное для себя.

Я начала читать ее еще в прошлом году, но продвинулась только на процентов 10. Все-таки нехудожественная литература у меня очень медленно читается. Но вот в новом году, если в начале мне приходилось заставлять себя ее читать, к концу я уже в принципе не могла от нее оторваться, ведь она написала легко, доступно, интересно и с юмором.

Как верно написано на обложке это «Книга о том, как отстоять свое желание сделать творчество профессией и научиться жить на вдохновении, не оборвав Музе крылья». В этой книге Яна Франк во всех подробностях рассказывает, кто, зачем и как ломает крылья нашей Музе (как ни странно, это бывают не только родные и близкие, но и мы сами). Расписаны даже способы, как вынудить человека бросить заниматься творчеством. И, конечно, как бороться со всеми этими напастями. На страницах книги представлено бесчисленное количество историй из жизни, и вы так же можете встретить не один десяток иллюстраций автора (в частности Белолапика, кот и по совместительству муза Яны).

Кстати, по-моему, такие книги называют конструкторами, потому что помимо поучающего текста там есть еще и не одна страница заданий, делая которые ты наверняка придешь к успеху (ну вы поняли, кто пошел против системы и ничего не выполнял).

Вот вам еще несколько строчек, которые очень запали мне в душу:

Мне безумно понравилось, как Яна призывает нас учиться у детей любопытству, тяге к новым знаниям и тому самому «Упал? Встань и иди дальше!». «Говорят, что молодость души заключается в умении черпать отовсюду побольше знаний, поменьше придираясь к источникам и к подаче. Собственно, как учатся дети: хватают что дают, быстро усваивают, идут дальше. Если процент информации на кубометр прочитанного слишком мал, учатся быстрее ее фильтровать

В этой книге тему прокрастинации едва ли удалось бы не затронуть даже при всем желании. И здесь Франк заставляет повнимательнее присмотреться к ней, так как, возможно, обычная прокрастинация уже давно переросла свои рамки и превратилась в депрессию и может даже пора обратиться к специалисту за помощью, «потому что «ничего не хотеть» без видимой причины, жаловаться на «полное отсутствие стимула» и «невозможность себя заставить» — это хрестоматийные признаки депрессии».

Автор дотошно разбирает также, казалось бы, простой вопрос, а кто собственно такие эти Музы, и решительно отвечает на главный вопрос: должна ли Муза обязательно быть сексуальным партнером, нужно ли быть влюбленным в человека, чтобы вдохновляться и вдохновлять. Так как мне частенько задавали и продолжают задавать глупейшие вопросы относительно моих муз, лучше, чем Яна я едва ли смогу ответить, так что вот: «Бывает ли эта связь между Музой и Мастером — совершенно «чистой», платонической, полностью лишенной романтики и секса? Да, конечно же, бывает! И да, конечно же, с другой стороны, все эти страсти, подозрения и переживания выросли не на ровном месте: вдохновение — это очень сильно заряженное эмоциями состояние. И когда люди вызывают у кого-то приступы вдохновения, это, среди прочего, всегда обмен бурными чувствами. Поэтому неудивительно, что между людьми, вдохновляющими друг друга, частенько рождаются страсти, случаются романы и секс. Но не всегда!». Так что давайте не придумывать лишнего, и картинки иногда всего лишь картинки, а чувства на картинках всего лишь чувства на картинках, совсем не обязательно все изображаемое искать в реальности.

Еще одно понятие, которое мне очень по нравилось у Франк – Антимузы. «У Музы есть антипод — его можно условно назвать Антимузой. Так же как Музы обладают какими-то магическими качествами, окрыляющими творческих людей, Антимузы обладают феноменальным талантом отбивать всякую охоту к творчеству.». Жаль еще, что эти самые Антимузы могут вырасти из тех, кого мы считали своими Музами, в омут которых мы предпочитаем бросаться с головой, ведь в момент бросания все ясно и просто: творчество, воодушевление, желание дать кому-то все хорошее, что у меня есть, просто потому, что нам от такого давания становится лучше и веселее жить. Но не стоит забываться, ведь «личные отношения — в любом случае дело тонкое. А про страсти еще стоит помнить, что не зря их любят называть всепожирающими. Чем ярче горит этот огонь, тем быстрее он погаснет, сожрав все, что находилось в пределах досягаемости

И напоследок, «Желаю вам удачно послать всех к черту!» — лучше, чем эта фраза я едва ли смогла бы закончить этот обзор.

С Музой по жизни: Один комментарий

Оставьте комментарий