Только-только приехала из своего любимого душевного города М. и задумалась, а так ли важно место, или что-то другое заставляет сердце биться быстрее, а дышать труднее?

Но почему все так, а не иначе? Почему ты уезжаешь из дома с камнем на сердце, напряжением во всем теле, дурными мыслями в голове, приезжаешь, и ничего этого уже нет? Ты бродишь по оживленному проспекту, где вокруг тебя сотни людей спешат по своим делам, и тебе так легко и спокойно, что ты даже чувствуешь эти перемены в своем состоянии каждой клеточкой тела. Ты встречаешься с дорогими людьми и душа уже парит, воодушевленная, счастливая. Где — в каком-то шумном, многолюдном месте или в безлюдном баре – это уже не так важно. Важно то, что рядом с тобой кто-то дорогой душе заливается звонким заразительным смехом или рассказывает невероятные истории, да он даже молчать может. А ты пытаешься запомнить все до мелочей, чтобы взять с собой, чтобы потом возвращаться к этим счастливым моментам снова и снова, тем самым терзая душу, на которая снова живого места не найти.

Мама говорит, что любовь меня сушит. Так и есть. Любовь к городу М. Почему-то именно здесь вижу больше счастливых лиц, хоть на фоне большего количества они и вовсе должны теряться. Здесь на тебя не смотрят как на психически нездорового, если ты смеешься во весь голос или улыбаешься, как умалишённый (может, конечно, всем просто все равно). Здесь никто на тебя криво не смотрит, когда, поднимаясь по эскалатору в метро, ты внезапно поворачиваешься на последней ступеньке и кричишь «За мной мои воины!». Покупая здесь кофе, тебе даже скажут, что таким супергероям всегда рады. Здесь можно засмотреться на новые граффити на Октябрьской и не заметить, как прошло полчаса. Здесь даже падать на лед веселее.

 «Может это просто твой город» — сказал друг, когда я снова проговорила час о том, как уже хочу назад в Минск.

И все это рано или поздно заканчивается. Ты садишься в то, что доставит тебя в твою привычную серую дыру, где одинаковые дни сменяют один одного, где солнце только в твоих волосах, а улыбка уже давно не появлялась на губах, где падать не так весело, а блуждать даже скучно.

Проснувшись дома в своей кровати, было странно осознать, что не нужно садиться в метро и ехать на купаловскую, чтобы встретится с тем-то и тем-то; не нужно идти в Лавку за волшебным кофе, чтобы  начать день правильно; не нужно передвигаться по льду, как пингвин, по Немиге, рискуя упасть кому-нибудь под ноги, если не под машину; да и улыбаться уже не нужно, потому что нет рядом, тех людей, которые заставляли твою душу петь.

И вот ты ловишь себя на мысли, что снова пропитан тоской, но вот к месту или все-таки к людям? Можно ли любить город, в котором нет людей, или людей без города? Оставляет ли город отпечатки на людях или в людской власти повлияют на город?

И все-таки прихожу к выводу, что счастье, оно в людях, а если еще и любовь к месту – тогда это самый настоящий Джек Пот! Так что я снова счастливчик. Вот только этот счастливчик, снова загрустил, потому что все это золотце там, а не здесь. Так почему я не там?

Оставьте комментарий