В последнее время даже слишком часто возвращаюсь мыслями в тот славный август 2016-ого и, знаете, хочется создать временную петлю того месяца и переживать его снова и снова.

Помнится когда-то давно я обещала поделиться с вами своим сочинением «Почему я хочу стать барменом», которое нам задали написать на одном из первых занятиях на курсах для допуска к экзамену. И так получилось, что я о нем случайно вспоминала только сейчас. Но никогда же не поздно, так что enjoy.

***

Всех людей условно можно разделить на три группы: тех, кто думает, что профессия бармена одна из самых легких (всего-то стой, наливай и слушай), тех, кто уважает барменов, их непосильный труд и мастерство, и тех, кто сам работает барменом.

Что до меня, я всегда относилась ко второй группе, но все-таки решила, что самое время перекочевать в третью.

С моего первого визита в бар прошло не мало лет, но я до сих пор помню те чувства, что меня переполняли. Одним «ВАУ» тут не отделаешься. Та особая атмосфера, что витает в баре, смех девиц, хруст льда в шейкерах, звон стекла, философские разговоры, улыбки барменов… Все там прекрасно. В тот раз я уходила из бара, который в последствие стал моим любимым, с мыслью «когда-нибудь я обязательно буду здесь работать!».

И вот проходят годы, и однажды ты просыпаешься с мыслью, что настал тот час, пора осуществить давнюю мечту.

Я никогда не смотрела на барменов, как на низший слой общества. Наоборот. Я была убеждена, как и убеждена сейчас, что бармены стоят на самой верхней ступеньке. Ведь в бары ходят все, но только бармен может сделать так, чтобы ты ушел из него хоть немного счастливее. У него в руках находится гораздо больше власти, чем у любого политического деятеля.

Бармен – это не просто человек, что стоит по ту сторону барной стойки и делает какой-то коктейль. Бармен – это маг и волшебник, который способен из, казалось бы, простых ингредиентов сделать произведение искусства в вашем бокале. Эта профессия просто завораживает.  Эти ребята с шейкерами поражают своим умением виртуозно смешивать всевозможные коктейли и также мастерски их преподносить. Плюс ко всему, в них вы можете найти лучшего собеседника и психолога в одном лице. Бармены с полуслова могут угадать пожелание гостя и всего лишь с помощью напитка разжечь искру радости, поднять волну хорошего настроения и сделать вечер ярче.

В конец разочаровавшись в специальности, ради которой я уже отдала университету 4 года, и видимо зря, я решила записаться на курсы БАРМЕНА, ведь всегда должен быть какой-то план «Б».

«Учитель-бармен! Лена, это бомба», – говорили мне друзья. Тут я перестала сомневаться, что ничего у меня не выйдет и согласилась, что идея действительно неплохая.

Я всегда считала себя человеком творческим. То же самое можно и сказать про бартендеров. В последнее время на слуху все чаще и чаще появляются всевозможные конкурсы барменов, где профессионалы своего дела не только соревнуются в скорости, мастерстве и знаниях, они также удивляют чем-то своим, индивидуальным. И вот именно в погоне за этой индивидуальностью я и решила попробовать себя в роли бармена.

Да, на одном творчестве в барном деле ты не выедешь, всегда нужно отдавать дань всем первооткрывателям, которые до нас сделали самую трудную часть работы и придумали невероятное множество видов алкоголя и напитков с ним. Знание всех основ в этом деле важно, как нигде! Если ты не знаешь, как приготовить Old Fashioned, ты не бармен, и можешь стоять на голове со стаканом хоть сутки. Если нет знаний, нет и звания.

Как говорил Стив Джобс «Stay Hungry, stay foolish». Это значит, что всегда есть куда стремиться, куда расти, каждый день узнавать что-то новое о культуре пития и обязательно привносить что-то новое. И именно у бармена есть столько направлений, в которых можно развивать свой талант и свое мастерство.

В наше нелегкое время бармены нужны как никогда раньше. Ведь где как не в баре ты сможешь снять стресс после еще одного тяжелого дня, где как не в баре ты сможешь узнать все последние новости от соседа справа или слева, а еще лучше от всеведущего бартендера, где как не в баре тебе могут оказать психологическую помощь и где как не в баре в тебе может проснуться Конфуций или Аристотель.
Бар – это место где люди ищут счастье и зачастую его находят. И бармен в баре как путеводитель по всем закромам твоей   души и сердца, он твой лучший друг, что всегда будет стараться сделать твое пребывание в этом «храме» алкоголя максимально приятным.

И так однажды прикоснувшись к барной культуре, ты уже никуда от нее не денешься. Она пропитывает твои мысли, душу и тело. И выбор за тобой, останешься ты и дальше сидеть за барной стойкой в качестве наблюдателя или наконец встанешь с той стороны барной стойки, где происходит волшебство, и станешь частью этого. По-моему, выбор очевиден.

 

Оставьте комментарий