Что-то я загорелась этими «firsts» 2017-ого. И вот уже подоспело еще одно. Наверное, лучшей книги, с которой можно было начать этот год и не придумаешь. Стоит сказать, что в последнее время мне редко попадают в руки книги, после прочтения которых подолгу не можешь перестать улыбаться, настолько они добрые и воодушевляющие. И сегодня речь пойдет именно о такой книге.

Эльчин Сафарли «Расскажи мне о море»

Моей любви к Сафарли уже что-то около 5 лет. Но уже года два, а то и больше его книги не попадали ко мне, собственно потому что не осталось новых, которые я еще не читала. А тут листая какие-то книжные обзоры, я наткнулась на это чудо. Счастью не было предела. Так что вы представляете мое разочарование, когда я не смогла найти книгу на полках наших магазинов. Проблема в том, что в интернет-магазинах ее тоже не было. И я начала ждать. Месяца два прошло прежде чем на моем пороге появился курьер с заветной книгой.

Должна признаться, я еще и упустила встречу с этим самым замечательным Сафарли. Она приходилась на 18 ноября. На самом деле она вполне вписывалась в мою ежемесячную поездку в Минск. Но проблема в том, что мы с главным поводом, ради которого я собиралась бросить все и сбежать на несколько дней в город души, разошлись в планах и желаниях. Так что я решила, повременить с мечтой увидеть Эльчина вживую и остаться дома. Теперь я, само собой, безумно жалею об упущенной возможности (ну сколько раз должно подобное случаться, прежде чем я наконец-то поняла, что нужно жить такими эмоциями и плевать на все обстоятельства?!), но не теряю надежду на возможность еще одной такой авторской встречи. Ведь как сказал в книге Финик: «Без мечты сердце тускнеет».

Только взглянув на обложку уже можно влюбиться в эту книгу: нежно голубой фон, и бесконечно милая пара в центре. Уже дочитав книгу могу сказать, что уместнее было бы поместить на обложку мальчишку, который опустил ноги в море, чем влюбленную пару, потому что эта книга все-таки больше о детских воспоминаниях и о море, чем о любви.

Как я уже сказала, главный герой книги – это мальчик, Финик, как его все называют. Но на самом деле это Эльчин делится с нами своими детскими воспоминаниями об Абшероне и Каспие. Ближе к концу книги наш мальчик становится старше и уезжает в Стамбул, где мы снова можем наблюдать его любовь к Босфору (ту, о которой мы прежде читали в его других книгах). Знаете, после всех прочитанных книг Сафарли, я заочно полюбила Босфор и мечтаю съездить к нему, познакомиться лично.

Эта книга также рассказывает про «своего» человека. Как долог путь к нему. Но каждого из нас он ждет, этот свой человек. Главное дождаться и «не связывать жизнь с чужаками». Вот про этого «своего» человека я впервые все же услышала в «Анатомии страсти». Вы должны знать эту знаменитую реплику Кристины о Мередит «If I murdered someone, she’s the person I’d call to help me drag the corpse across the living room floor. Shes my person». Здесь, правда, речь идет о дружбе, в книге все же – о любви.

Но, наверное, именно благодаря Сафарли я стала называть Минск городом души. В своих книгах он частенько так называл Стамбул (еще один прекрасный повод посетить этот замечательный город).

«Вы когда-нибудь замечали, что город – как любимый человек? Он слышит тебя, заботится о тебе, делится с тобой, и ты отдаешь ему то, что у тебя есть, не задумываясь, больше или меньше. И с городом этим, как с любым человеком, у тебя отношения. Со взлетами, спадами и, случается, разочарованиями. Контрасты. Но какими бы они ни были, намного важнее то, что на глубине, под переменчивым течением моря. Там любовь.»

На данном этапе жизни могу сказать, что именно такие отношения у меня сейчас с Минском. Хотя все это может быть следствием того, что М. – пока что единственный город, где я бываю чаще, чем в родном городе. Возможно, когда я увижу другие страны и побываю в других городах, я открою для себя еще какой-нибудь город, близкий моей душе, но пока там прочно поселился только Минск, хотя с ним у нас далеко не самые радужные отношения.

В книге также много сказано о том, как важно найти себя, принять себя, побороть всех своих внутренних демонов, ведь только когда мы сами полюбим себя, мы сможем принять кого-то еще в свое сердце.

«Счастье приходит изнутри, а не снаружи.»

Тему любви, конечно, не удалось обойти стороной. Финик рассказал нам то, что услышал от взрослых, рассказал истории любви (удачной и не очень) этих взрослых, о прелестях истиной любви и неудачах нелюбви.

«Времени мало, глупо тратить его на суету, конфликты, нелюбовь».

Вот такой я увидела книгу с дивным названием «Расскажи мне о море». Мне действительно сейчас захотелось уехать куда-нибудь к морю. Есть у меня какая-то странная тяга к любой воде. Возможно, все можно объяснить тем, что я рыба по знаку зодиака, так что в воде, как в своей стихии, я нахожу тот покой, которого нет в повседневной жизни.

Оставьте комментарий