Вот и отгремело 1ое января, а за ним и 2ое. Многим все же пришлось оторвать свои тела от кроватей и праздничных застолий и вернуться к привычной серой рабочей рутине. Что до меня, уже вчера я попыталась встать на ноги и вернуться в реальный мир из своего ленивого зазеркалья, потихоньку осуществляя свои резолюции на 2017. Да-да, новогодние резолюции не прошли меня стороной, так что я в этом году действительно много себе пообещала, ну и одним из пунктов также стало «больше писать».  Так что как результат – рождение  первого поста этого года, который, безусловно, стоило написать еще в 2016.
Так случилось, что я себе также пообещала больше дегустаций и, как ни странно, в этом году хотелось изучить именно пиво от и до. Вот и получилось, что этот год мы начнем с обзора еще одной прошлогодней новинки от «крыніцы» (вот вам и something old).
lyfkjsaedue«Крыніца» выпустила свой первый массовый белорусский APA еще в далеком августе, а я до него добралась только сейчас. Оно и не удивительно, ведь интерес к пиву проснулся во мне ближе к середине осени. Было бы глупо пытаться разобраться во всех импортных пивных составляющих, не исследуя свой белорусский пивной рынок.
Знала ли я чем отличается IPA от APA до сегодняшнего дня? Я знала разве что только расшифровку, но, как в последствии оказалось, в ней то и кроется главное отличие.
«APA — это как IPA, только охмеленное американскими сортами хмеля, которые имеют более выраженный аромат, более выраженную горчинку, и вообще более ядреные, чем многим более интересны. Получается APA от IPA в классике отличается именно региональными сортами хмеля. Как автохтонные сорта винограда.» пишет один пивной гик на the question.  Но там же было замечено, что теперь «IPA уже давно перестала быть той самой английской версией и зачастую это очень сильно охмеленный эль и также зачастую он охмелен также американскими сортами хмеля». Так что сказав, что APA от IPA отличается только название я, в принципе, была правда.
Должна признать, меня-таки стали приятно удивлять наши массовые производители в плане состава. В первом массовом белорусском APA были использованы четыре сорта хмеля: Cascade, Yellow Sub, Hercules и Citra. Для меня эти названия пока что все еще ни о чем не говорят (но я работаю над этим), но даже я могу сказать, что если кто-то пишет на этикетке что-то большее, чем просто «солод пивоваренный ячменный светлый, солод пивоваренный пшеничный светлый, солод пивоваренный ячменный карамельный, хмель»  — это уже заслуживает уважения. Честно, я все еще жду, когда же в нашем отсталом Гродно появится «Dubbel», чтобы оценить, как далеко «Криница» ушла в своих экспериментах.
epsyrrcjpweНо вернемся к самому пиву. Я успела начитаться много «за» и «против», но останусь при своем явном «ЗА». После той же первой IPA от «Лидского», APA привлекает своей яркой горечью, хмель там просто везде, и это определенно радует. Хотя много где я вычитала о «не женской» натуре APA, мне понравился этот хмельной задор. Соглашусь, что ароматики явно не хватает, кружила пиво в бокале не одну минуту прежде чем сладковатые нотки пива проснулись. Но не дурно! Думаю, станет неплохой альтернативой уже слегка приевшейся лидской IPA.

P.S. Надеюсь, новый год принесет много интересных пивных новинок, а лично мне побольше пивных знаний.

P.P.S. а вот something new стала та самая долгожданная серия Шерлока, которую почти все (кроме меня) посмотрели еще 1ого января.

Оставьте комментарий