Думаю, что всем хорошо знаком животный страх, когда тебе хочется сорваться с места и бежать, бежать, бежать, не оглядываясь. Так вот именно такой страх переполнял меня перед тем самым BBC Special Competition.

Теперь я понимаю, что не было смысла в тех психах, нервных срывах, бессонных ночах, все они теперь кажутся беспочвенными и неоправданными. Но когда ты серьезно к чему-то относишься, так получается, что отдаешь всего себя без остатка, прилагаешь максимум усилий и, как результат, сильно расстраиваешься, когда что-то не получается. Поэтому мне едва ли впредь удастся обойти стороной все это нерворазрушительное, не умею я относится проще к тому, что мне кажется крайне важным.
Но давайте наконец-то поговорим о том самом поводе, ради которого тысячи моих нервных клеток безвозвратно погибли смертью храбрых.

Начало конкурса была запланировано на 14:00. Я даже удивилась, что все началось относительно в срок (+-20 минут). Ребята начали появляться ближе к двум и уже через минут 10 холл был полон веселых разговоров участников.

Я очень рада, что конкурс проходил в родных стенах клуба Duroy, где до этого каждый (почти) из нас провел месяц на курсах. Вот правда барная станция была подготовлена там, где я ее точно меньше всего ожидала увидеть (но по итогу могу сказать, что место все-таки выбрано подходящее). Безусловно, многие из нас были счастливы быть не в начале, если учесть, что это первый подобный опыт для многих из нас. Пролистав список заявленных участников, я расслабилась, когда увидела, что большая часть все-таки была безработная (т.е. это не я одна такая, которая уже давно не держала в руках шейкер).

Итак, первым выступал представитель самой первой группы, которую выпустила школа BarPortal, что, как мне кажется, было отличной идеей. Но как только Сережа стал за барную стойку у меня душа ушла в пятки. Получается, он больше всех успел поработать в барной индустрии, поэтому держался так свободно и непринужденно, что, уверена, многие позавидовали. После выступления Сергея, я очень сильно напряглась, потому что выдержать выступление на уровне, который он задал, было практически невозможно, при полном отсутствии опыта.  И еще чтобы вы понимали всю серьезность данного мероприятия стоит отметить, что на участниках был микрофон. Микрофон, понимаете?! Я его как бы не боюсь, но морально к этому не была готова.

Но я тут же расслабилась, когда второй участник начал свое выступление. Во-первых, это была девушка. Во-вторых, курсы закончила она после нас. Я снова смогла ровно дышать после того, как увидела, что и здесь найдется место волнению и дрожащим рукам. И чем больше участников завершало свое выступление, тем свободнее я начинала себя чувствовать, хоть приближался момент, когда я предстану перед судьями со своим детищем. По очереди я шла 8ой, т.е. золотая серединка. Хочется сразу сказать огромное спасибо Паше, который помогал подготовиться к выступлению, который достал мне три бостонских шейкера (без которых я бы не смогла выступать), помог дотащить все до стойки и просто был спасителем для всех нас. Ну если говорить спасибо, то еще и тому бар-бэку, который достойно справился со всей работой, которая упала на его плечи, потому что количество посуды и инвентаря, которые нужно было постоянно подносить и уносить за весь тот вечер, просто не сосчитать.

ekcgwv5gresХотя я максимально подготовила рабочую станцию перед выступлением, я все равно умудрилась забыть то, что не забывала до этого ни разу. Но стресс-эффект взял свое и я забыла охладить бокалы. Заметила я это, когда уже был сделан шейк, так что это сразу сказалось на баллах от технического жюри. Если говорить о самом выступлении, то все прошло совсем не так, как я планировала. Слова, естественно, вылетели из головы, руки тряслись, гейзер протекал, но сам смешанный напиток удался, а своей оригинальной подставкой мне удалось подняться немного выше в рейтинге. Я очень боялась, что мне не хватит времени, ведь нас жестко ограничили 6ью минутами, а я не знала, как успеть сделать три шейка с одним шейкером и постоянным мытьем посуды. Но как оказалось, шейкера было три, а посуду и вовсе мыть не пришлось, так что я без проблем уложилась в выделенное на выступление время.
Дальше время побежало быстрее, участники сменяли друг друга, мы пытались уследить за всеми, поговорить с каждым и еще сделать несколько «коктейлей» друг для друга.

ysjocbqiamqКстати о жюри, я безумно рада, что в судействе были знакомые лица, с которыми мы рука об руку прошли свой начальный этап на пути становления барменами. Выступать перед своими все-таки куда спокойнее, чем перед людьми, которых ты видишь впервые. Еще тот факт, что конкурс проходил в кругу своих, в родных стенах, прибавляло храбрости.

Первый этап, где каждый должен был приготовить свой авторский коктейль закончился где-то ближе к 6 вечера. Далее у нас забрали телефоны и отправили в другую комнату (она же «Вода», где многие из нас проходили свою первую стажировку), откуда нас вызывали по одному для прохождения второго этапа. Нас угостили кофе и в такой кофейной обстановке мы провели несколько часов с другими участниками, коротая время. Спустя n-ое количество часов меня пригласили в зал, где меня ждал стол ингредиентов и «Черный Ящик». Придумать еще один авторский коктейль за 10 минут, когда создание первого ушло две недели, казалось чем-то из разряда «mission impossible». Очень тяжело работать на основе одного алкоголя, особенно, когда это ром, с которым ты не особо дружишь. Хотя я накануне прочитала целую статью конкретно о том роме, что был в Черном Ящике, я понятия не имела в сочетании с чем он бы лучше всего проявил себя. Однако, мне удалось более-менее собраться с мыслями, мне даже хватило времени на одну попытку. По итогу могу сказать, что нашлось то, что я забыла во время процесса (ну и кое-кто не предусмотрел количество используемых трав и остался без гарнира), куда без этого. На выходе я была не совсем довольна тем, что получилось (хотя бы потому что тот самый Havana Club Especial у меня просто-таки утонул в апельсиновом фреше), но для первого раза уверена, выступила вполне достойно.

Хотите верьте, хотите —  нет, но вся официальная часть конкурса закончилась к 10 вечера. И только после этого нас «запихнули» в трансфер и доставили в караоке-клуб IKRA, где должно было пройти награждение. Все наконец-то расслабились, в руках появился алкоголь, на столе карты, а в голове мысль «фух, все». Нету смысла описывать, как прошли эти три часа до объявления победителей, как бы намекая «что было в IKRA, там и остается», но мы славно пошумели.

Результаты оказались более чем просто неожиданными. Комментировать их я тоже не буду, потому что у каждого на этот счет свое мнение и насколько оно объективно, решать точно не мне. Но вот она тройка победителей:

  1. Ирина Лазурко (г. Смоленск)
  2. Григорий Войтехов (г. Светлогорск)
  3. Вадим Пошовкин (г. Бобруйск)jwdblkqexjw

Что до меня, я осталась при своей золотой середине – 7 место. Своим результатом я безусловно довольна. Программу максимум группа #6 точно выполнила, войдя полным составом в TOP 7!

Это был только первый конкурс из многих. Могу сказать, что он был не из легких. Если верить словам наших преподавателей (думаю, им можно верить), смешанные напитки, с которым каждый из участников предстал перед жюри, были действительно сильными и очень продуманными, никто не махнул рукой, все достойно подготовились. Так что хотя конкурс проходил только среди выпускников BarPortal, но это были лучшие выпускники всех групп и конкуренция была серьезная. Сам конкурс был серьезным. Важным. BBC Special Competition, как и курсы, снова зарядили безграничным желанием работать в данной сфере, убедили в том, что нельзя стоять на месте, надо двигаться, ведь нет предела совершенству!

c2yfxvfa-uoЕще раз огромное спасибо BarPortal  за шанс попробовать что-то новое, проявить себя, познакомиться с таким количеством интересных людей, с головой окунуться в барную индустрию, да и просто повеселиться! Было здорово! Это, пожалуй, самое яркое событие 2016 года. Жду не дождусь 2017 и новых событий, конкурсов и, надеюсь, побед.

P.S. очень вовремя подоспел клип с конкурса. Смотреть всем обязательно!!! 

BBC Special Competition 2016. Part 2: Один комментарий

Оставьте комментарий