И я рада наконец-то с вами поделиться приятнейшей новостью. Я все-таки осилила биографию Джобса. Но должна признаться, я маленький читер. Я не смогла смириться с тем фактом, что чтение книги занимает столько времени, поэтому я ее не дочитывала, а дослушивала. Не то чтобы мне не нравилась книга, чтиво действительно увлекательное, да и я сама целенаправленное взяла в руки именно эту книгу, а не другую. Но я ее читаю уже год 3ий, наверное, так что порядком от нее подустала. А так как я не из тех людей, что могут просто взять и закрыть книгу, если она уже не приносит радости, я нашла выход. Хоть мне осталось прочитать еще каких-то 6 глав, я поняла, что больше мучать себя не хочу. Это, кстати, не первый раз, когда я так мухлюю и прибегаю к аудиокниге. Первой была ненавистная «сто лет одиночества». Там я, правда, быстрее сдалась, где-то после середины. Так что можно сказать, что с Джобсом я сопротивлялась до последнего.

Знаете, я действительно очень благодарна тем людям, которые посоветовали мне прочитать биографию Джобса. Мало того, что я стала лучше понимать гений Стива Джобса, его натуру, я также узнала очень много фактов о компании Apple; о том, какой путь стоит выбирать, если ты действительно хочешь чего-то добиться; я познакомилась с технической стороной производства iшедевров; но за что я больше всего благодарна этой книге, так это за повторное знакомство с невероятными исполнителями. Я заново открыла для себя творчество Stevie Wonder, Bob Dylan, даже песни The Beatles стали зазвучать для меня как-то по-новому. Да, у старика Джобса был замечательный музыкальный вкус!

Я думаю, это все-таки моя первая биография, которую я когда-либо держала в своих руках. И почему именно Стив Джобс? Честно, я не знаю почему, но у меня всегда была какая-то необъяснимая, подсознательная любовь к нему. До того, как я столкнулась с книгой, я и не знала, каким на самом деле противным был Стив. Я им слепо восхищалась. Но я и подумать не могла, что человек, который по сути изменил мир, мог быть настолько эмоционально нестабильным.

Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело — заставлять их становиться лучше.

И ему это удавалась. Каждый раз, когда Стив орал на своих подчиненных, говорил «какое дерьмо они сделали», он их мотивировал. Он верил в свою команду, как они в себя не верили. Он заставлял их делать невозможное. Практически идеальное. В такие моменты все говорили о так называемом «поле искаженной реальности» Стива Джобса.

Он был уникумом. Даже будучи больным раком, он продолжал оставаться главой компании, он продолжал участвовать в обсуждении новых продуктов, создавать невероятные мультфильмы (ну все же знают, что именно благодаря Стиву мы может восхищаться такими анимационными картинами, как История Игрушек и еще много-много других?). Он не сдавался до последнего.

Знаете, я все-таки никогда не смогу забыть речь Стива, сказанную им перед выпускниками Стэнфордского университета 12 июня 2005 г. Я готова переслушивать, перечитывать ее снова и снова. В моменты сильной апатии и отсутствии мотивации я частенько пересматриваю это  видео. За свою жизнь Джобс сказал много воодушевляющих речей, но именно эта заставляет сильно задуматься над тем, кто ты есть и чего хочешь, над тем, как важно делать то, что ты любишь.

Разберитесь в себе и поймите, что же вы любите. Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни. Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты. Не раскисайте!

 И теперь, глядя на портрет этого замечательного человека, который даже не имел высшего образования, но созвавший целую империю, хочется творить, не сидеть на месте. Стив Джобс мотивирует своими поступками, своими шедеврами, своей жизнью.

Так что задумайтесь, когда в следующий раз посмотрите косо на тощего мальчика в черной водолазке, гуляющего босиком. Может быть перед вами новый Стив Джобс.

И прекратите думать о дне вчерашнем, смотрите вперед, не оборачивайтесь назад. Никогда.

Лучше взять и изобрести завтрашний день, чем переживать о том, что вчерашний был так себе.

P.S. К обязательному прослушиванию Bob Dylan– Knockin’ On Heaven’s Door !

Пройденный путь и есть награда.: 3 комментария

Оставьте комментарий