Почитав немного о Харуки Мураками, после прочтения его очередной замечательной книги, я поняла, почему меня так неосознанно к нему тянуло.
Харуки увлекается марафонским бегом. В начале 1990-х вёл ток-шоу для полуночников. Выпустил несколько фотоальбомов и путеводителей по западной музыке, коктейлям и кулинарии. Понимаете, он просто идеальный!

Этот человек открыл свой собственный джаз-бар! ДЖАЗ-БАР! Он известен своей коллекцией из 40 ТЫСЯЧ джазовых пластинок. В одном из эссе Мураками писал:

«Это может показаться парадоксальным, но, если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя, я по-прежнему черпаю многое из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Можете поверить, что я только что закончила смотреть фильм о жизни Майлза Дэвиса ?!Влюбиться в этого автора мне подсказало само проведение!

 Но ладно, более подробно я все же думаю написать о нем, когда прочитаю его биографии (Харуки Мураками и музыка слов, Суси-нуар. Занимательное муракамиЕдение), на которые я, как всегда, очень неожиданно наткнулась (надеюсь, займусь ими в самое ближайшее время).

Но давайте поговорим собственно о книге. Сегодня это «Все божьи дети могут танцевать» (After the Quake). Я вроде как собиралась читать его произведения в хронологическом порядке, но что-то внутри меня щёлкнуло, и я открыла именно эту книгу.

Данная книга представляет собой ничто иное как сборник рассказов. Если обычно какой-то общей темы в подобных сборниках не прослеживалось, то в этот раз в каждом из рассказов так или иначе упоминается землетрясение в Кобе, которое на самом деле имело место быть в 1995 году.

Уже после того, как я отложила книгу и вздохнула, я решила, что все-таки стоит посмотреть, что представляло из себя то землетрясение. Вот что говорит Википедия:
«По подсчётам, во время землетрясения погибло 6434 человека. Последствия стихии: разрушение 200 000 зданий, 1 км скоростного шоссе Хансин, уничтожение 120 из 150 причалов в порту Кобе, нарушения электроснабжения города. Жители боялись вернуться домой из-за подземных толчков, которые продолжались несколько дней. Ущерб составил примерно 102,5 млрд долларов США. Было обнаружено множество конструктивных недостатков в строительстве и организации спасательных работ. Недовольство правительством было настолько велико, что даже якудза пришла на помощь пострадавшим, доставляя воду и продукты.»

Т.е. вы представляете объемы данной трагедии? Нет!? А вы просто забейте в поисковике «землетрясение в Кобе», посмотрите фото, и вы сразу все поймете. Масштабы разрушений после данного землетрясения просто катастрофические.

Это не первое произведение Мураками о данной трагедии (скорее даже последнее), так что я думаю, к этой теме мы еще вернемся, потому что сейчас я все еще нахожусь в состоянии шока от увиденного, так что едва ли смогу сказать что-то связное.

Но еще немного о самом сборнике. Все рассказы написаны в привычной манере Харуки. Смешно, мило, странно, непонятно, но как же любимо! Если честно, хочется в один миг проглотить сборник потому что, заканчивая одну историю, всегда хотелось увидеть, что же будет в следующей. До последней строчки автор держит тебя в напряжении и заканчивает историю чем? Правильно, очередной недосказанностью, которая сводит тебя с ума. Наверное, это я так в нем люблю.
Получилось, как всегда, очень отрывочно и нелаконично, но я надеюсь, вы привыкли к подобной манере моего письма.

На очереди у меня Грин и его « В поисках Аляски».

P.S. Чуть не забыла про мой любимый момент в книге:

— Хорошо! — крякнул он, переводя дух. — Однозначно «сингл молт», двадцать один год выдержки. Бочка — дубовая, слышится шотландский прибой и дыхание ангелов.

— Дурень, не мели чушь. Обычный «Сантори» из квадратной бутылки.

Ну вы поняли, что в этот момент я подпрыгнула и начала кричать что-то вроде «Я ЗНАЮ! Я знаю, что такое single malt , дыхание ангелов! Боже, я понимаю, о чем он говорит!». Нет, я не перестану говорить про все эти барные штучки даже в книжном обзоре.

Оставьте комментарий