Что-то читать столько, сколько хотелось бы все-таки не получается. То ли книги не те, которые можно проглотить за один присест, то ли я такая ленивая. А может состоянии «книжной комы» готово к активации в любой момент. Но не смотря на все это, мне удалось осилить еще одну книгу.

Признаюсь, что с Куртом Воннегутом до этого я не была знакома. О нем и его творчестве я случайно узнала из одного книжного обзора. Так как та книга, что была упомянута в видео, только-только вышла и найти ее в электронном виде не оказалось возможным, я просто забила автора в www.livelib.ru и выбрала книгу, которая была первая в рейтинге. Обычно я так не делаю, но что-то внутри подстегнуло меня познакомиться поближе с Воннегутом, а лучшего способа попасть на что-то стоящее я не знала. Я даже не читала отзывы, просто закинула книгу на планшет и внесла в список этого года.

Так как книгу я дочитывала ночью, после внезапного пробуждения, мне трудно сказать какие чувства меня переполняли, когда последняя страница была прочтена. Но могу наверняка заявить, что ни книга, ни автор меня не разочаровали, так что я могу их вам посоветовать.

Начав писать этот пост, я внезапно (как всегда) обнаружила, что к этой книге (я до сих пор не сказала, что это Бойня Номер Пять) есть фильм. Только в этот раз я на те же грабли наступать не собираюсь, поэтому данная экранизация останется вне поля моего видения. На самом деле, я даже боюсь подумать, что могли сделать с этой книгой в фильме.
Дело в том, что (внимание, возможны спойлеры) книга построена на путешествиях главного героя по своим воспоминаниям. Как это адекватно можно передать в фильме, я не знаю. Ибо уже после прочтения книги я могу сказать, что было очень трудно передвигаться по этим осколкам памяти Билли Пилигрима на страницах книги, а как уследить за этими бесконечными сменами картинок на экране —  я точно не знаю. Может режиссер и в самом деле мастер своего дела и все у него очень гармонично получилось, но проверять я как-то не хочу.

Мне кажется, я люблю расчленять книгу на цитаты, но тут мне это как-то совсем не удалось. Из того, что было очень близко ко мне я выписала только «Не обращать внимание на плохое и сосредотачиваться на хороших минутах». Немного странно было увидеть подобные слова в книге про войну, бомбежку Дрездена и нелепо одетого рядового. Но почему бы и нет? Я уверена, что в любой книге должно быть место поучительным, мотивирующим высказываниям.

И в конце этого поста, который очень трудно назвать обзором (для этого мне стоило бы читать книгу с карандашом в руках и все бы это заняло бы по меньшей мере недели 2-3, а у меня нет желание терять столько времени, когда я могу отдать его другой книге) хотелось бы вам рассказать об одном моменте, который меня так зацепил в книге. Когда Билли смотрит фильм о войне, он это делает не так, как нормальные люди, с начало до конца. Он смотрит ленту задом наперёд. И получается так, что бомбы залетают обратно в самолёты, а разрушенные дома восстанавливаются. И война не война, а какой-то абсурд. В этот момент я вспомнила Фоера и его «Жутко громко и запредельно близко», когда люди, падающие из разрушенных башен-близнецов, не падали, а взлетали наверх.

Думаю, некоторые события, которые нас расстраивают, нам так же стоит пересмотреть именно задом наперед. Тогда все покажется не таким плачевным, а вполне оптимистичным, внушающим надежду.

Так что давайте не впадать в отчаяние и «читательскую кому», давайте читать. Я вот, например, решила себя порадовать, поэтому у меня на очереди любимый Мураками.

P.S. Ну и как всегда неожиданный факт, который я обнаруживаю перед самой публикацией! Оказывается, «Бойня Номер Пять, или Крестовый поход детей» — это ни что иное как автобиографический роман Курта Воннегута! Вот тебе на! Да, два раза в книге были слова вроде «это был я! тот самый я, что пишет эту книгу», но я думала это так, шуточка. Видимо, в следующий раз стоит хоть немного наводить справки об авторе. Век живи, век учись.

Оставьте комментарий