Моя практика уже подходит к концу. Уроки и мероприятия я отвела, теперь осталось разобраться со всей документацией и снова привет, универ.

Наверное, именно документация – это самое трудное во всей практике. Когда ты знаешь, что тебе нужно сдать, в какие сроки, тебе даны методики, которые помогут тебе в подготовке отчетов – да, тогда не составит труда, просидев, конечно, несколько часов, все это сделать и успешно забыть о практике. Но наша система, конечно, же и здесь решила проявить себя. Нас как слепых котят вкинули в школу, объявив только о сроках самой практики. Так что, как всегда, во всем пришлось разбираться самим. Как и что писать – тоже. Ведь всем плевать. А ты хоть о стенку разбейся, а должен все сдать в идеальном виде в срок. Что они подразумевают под «идеалом» никто, естественно, и знать не знает, но, если они вдруг заметят хоть какой-то изъян в твоей работе, ты обязательно об этом узнаешь, пусть тебе и не предъявляли определенных требований.

Еще немного о самом преподавательстве. Все ребята, с которыми я говорила о нашей практике, в основном, очень довольны всем. Т.е. все в общем-то рады быть учителями, некоторые даже за это время успели устроиться в школы. Так что видимо я одна в конец разочаровалась в своей профессии. Казалось бы, куда больше?

Столкнувшись один на один с преподаванием в школе, я поняла, что это совсем не мое, а это при том, что я была в гимназии; скажем так, в лучшем заведении, где можно полюбить свою работу. Но нет. Не полюбила, а даже еще больше возненавидела. Может само по себе преподавание мне интересно, ведь просто замечательно видеть результат, прогресс. Но чтобы добиться этого самого прогресса, надо работать с каждым ребенком в отдельности. А на уроке далеко не всегда удается даже всех хоть раз за урок вызвать. Не думайте, дети тоже у меня были неплохие. Всем им я благодарна за такой жизненный опыт, каждый меня чему-то научил за этот короткий промежуток времени. Так что, наверное, я бы даже согласилась работать преподавателем, но только в университете. Во-первых, дети старше, собственно, не дети совсем. Работать с ними проще, мотивировать их проще. Проблем, конечно, больше, но везде есть свои минусы. Еще один существенный минус работы в университете – платят там, увы, даже меньше, чем преподавателю в школе! Представляете?! Еще меньше! Повторюсь, казалось бы, куда уже меньше?!

Осталось где-то полгода учебы, а я все еще не могу решить, чего я хочу. Преподавать или учиться дальше? Какое из этих двух зол меньше? Меня вроде уже достала эта бесполезнейшая учеба в универе, но работать тем, кем никогда не хотел? Так себе перспектива. Но вспомним же об отработке. Никто не знает, куда меня могут закинуть.

Так что же делать? Выходить замуж и рожать?

To be continued…

P.S. В мои планы не входило закончить этот пост на такой досадной ноте, но эта осень меня совсем доконала. Так что все мои размышления в итоге приводят к пессимистичному умозаключению. Не берите пример с меня, улыбайтесь почаще, радуйтесь тому, что у вас есть на данный момент и не спешите загадывать наперед. В конце концов, всех нас ждет свет в конце тоннеля. Главное, пережить осень. Скоро весна.

Оставьте комментарий