«…даже случайная встреча связана с кармой прошлой жизни»

Я поняла, что за все время ведения блога я еще ни разу не упомянуло имя моей книжной любви.

Да я собственно о своей преданности книгам тоже ничего не сказала. Так что пришло время раскрыть карты.

Раньше я читала гораздо больше, по 4 книги в месяц так точно. Я могу даже точно сказать в каком году сколько книг я прочла, спасибо крутому сайту за невероятное количество книг и очень удобный личный кабинет, где можно создавать всевозможные списки книг. Я знакома с этой прелестью с 2012 года, так что я могу вам наверняка назвать все книги с того времени, которые я прочла. Конечно, особо редких или специализированных книг там нет, но преимущественное большинство все же можно найти.  Увы, теперь времени у меня поубавилось, а лени прибавилось, так что книги редко стали попадать в мои руки. Но я стараюсь взять себя в руки и вернуться к ритму «4 книги в месяц».

Не буду теперь рассказывать вам о своих любимых книгах (хотя может и стоило бы), о всех тех книгах, что прочла раньше; все это я постараюсь затронуть в своих последующих постах, посвященных книгам.

И давайте уже вернемся к моей книжной любви. Я решила вам о ней рассказать, наверное, только потому, что вчера закончила читать очередную книгу этого автора.

Итак, имя моей японской любви – Харуки Мураками. Да, теперь, пожалуй, этим именем никого не удивишь, ведь еще где-то год-два назад он резко стал мейнстримом. Но готова тыкать всем в лицо тем фактом, что я начала читать его одной из первой в Беларуси (ладно, я, конечно, преувеличиваю)!

Первой книгой был «Послемрак» и я очень рада, что именно эта книга мне попалась первой, ведь потом я поняла, что это очень типичная для этого автора история. Поэтому полюбив ее, я полюбила именно того Мураками, которым он теперь является.

Должна сказать спасибо своей первой любви за то, что посоветовал мне эту книгу. Хотя, как я потом поняла, сам он эту книгу и вообще этого автора не читал, это все его сосед, который, видимо, и назвал ему этого автора. В любом случае это было в далеком 2009 или около того, ведь именно тогда вышла первая книга трилогии 1Q84, которую мне тоже посоветовали, но на тот момент даже не было перевода на английский. Когда я спросила, о чем книга, мне сказали «не скажу, просто читай». И я читала. И с каждой новой страницей влюблялась все больше и больше.

Сразу должна предупредить, что полюбит Мураками не каждый. Не каждый даже поймет. Одно время (а может до сих пор) книги очень сильно критиковали за излишнюю пошлость, похабность и так далее. Однако, я и полюбила его книги за то, что все у него было настолько естественно, что это не казалось неправильным или абсурдным. Все казалось таким лаконичным и сбалансированным, что я никак не могла понять, о какой чрезмерной непристойности все говорили. Помимо это псевдопошлости есть еще большой элемент мистики в книгах Харуки. И даже здесь он выделился. Ведь у него настолько неожиданные мистические персонажи, которые просто в миг будоражат мозг и продолжают держать вас в таком состоянии на протяжении всей книги. А его истории любви… они такие … не знаю, как их описать. Они сложные, но такие красивые, цепляющие все струнки души и сердца.

Я так люблю Мураками, что решила за этот год прочитать все его произведения, но кажется, не успеваю. Но это меня не расстраивает, ведь растягивать наслаждение еще приятнее, чем проглотить в один присест.

О книге, которую я вчера закончила читать. «Кафка на пляже» — это роман. И с ним я действительно долго сражалась. Я его то начинала, то снова бросала. Нет, не потому что книга плохая. Нет, это у меня отношения с книгами тогда были плохими. Бывают такие моменты, когда ты устаешь от чего-то даже самого любимого и нужно время, чтобы снова соскучиться, снова влюбиться. Вот Кафку я и начала читать в один из таких переломных моментов. И я могу сказать, что этот период закончился именно тогда, когда я снова взяла Мураками в руки. И все же вернемся к книге. 732 страницы чего-то странного, непонятного, но такого любимого. Я, кстати, начала было читать книги Харуки в порядке их написания. И как же прекрасно наблюдать за тем, как он рос с каждой новой книгой, но не изменял себе, почти всегда был именно таким, каким я его полюбила и люблю сейчас. «Кафка на пляже» — это опять же типичная книга Мураками. В ней есть двойной сюжет, т.е. две истории развиваются параллельно, а затем они соприкасаются. Вот это я очень люблю в романах Мураками, это держит в напряжении до последнего и заставляет гадать, когда же и как две линии станут одной, как все повернется дальше. Необычный мистический элемент не просто присутствует в книге, на этой мистике построена вся история. И это завораживает. Иногда даже пугает.  И закончила я читать эту книгу с грустной улыбкой на лице. Так что, если вы прочитали 1Q84 и остались довольны, смелы начинайте «Кафка на пляже», не пожалеете.

Вот и вся история моей любви к Харуки Мураками. Попробуйте «Послемрак», некоторым из вас он может понравиться. Что до меня, думаю, «Норвежский лес» будет следующим.

Моя японская любовь: 1 комментарий

Оставьте комментарий