Да-да, этот пост будет о том, как я провела свои первые в жизни уроки в школе в качестве учителя.

В течение 2 месяцев я буду проходить практику на территории одной из гимназий нашего города. Так как я сама просила класс постарше, мне дали 11 параллель.

Если первая неделя была пассивной, я просто сидела на задней парте и наблюдала за всем со стороны, то уже на этой неделе я уже отвела свои первые уроки, по одному у каждого из 4х классов параллели. Мне повезло, что это был урок по одной и той же теме, только сначала у профильных классов, а  потом у непрофильных. И должна сказать, что с каждым проведенным уроком становилось все легче и легче. Стоит отметить, что после того как проходил первый урок, я разбиралась, где я теряла время и где у меня что недоработано. Так что последующий урок обязательно проходил лучше предыдущего. Надеюсь, я все-таки реально умею учиться на ошибках, так что и дальше все будет так относительно гладко.

И да, я поняла, какой же это адский труд. Не само проведение занятия, сколько подготовка к нему, ведь если сам урок длится 45 минут, подготовка длится от 2 часов и это при том, что у меня в принципе есть учебное пособие (потому что оно есть не у всех) и естественно нет ответов к нему и я не пишу план урока со всеми целями. Но чтобы вы не думали, что я филоню, скажу, что в среднем мой план урока составляет от 5 листов. ЛИСТОВ, не страниц. Так что я действительно выкладываюсь по максимуму.

Что до самих детей, то тут как-то и не обобщишь. Но я очень рада, что я взяла себе именно 11 классы. Ребята очень смышленые и уже практически взрослые люди, так что с ними приятно вести беседу. Уровень английского меня тоже очень порадовал, так что работать с этими ребятами одно удовольствие. Есть, конечно, те, с кем придется помучаться, но в общем целом дети очень хорошие и я думаю, мы сработаемся.

Выслушав мои рассказы, подруга сделала вывод, что мне нравится. Да, мне нравится быть преподом на замене и просто вести по 3-4 урока в день. Но, увы, это не все составляющие работы учителя. Со всеми «ништяками» типа внеклассных и воспитательных мероприятий мне еще предстоит познакомиться на следующей неделе. Едва ли это может понравиться… А еще меня ждут проверки от университетских преподов, так что тоже мало приятного. Но все это неизбежно, так что надо просто смириться. И все будет хорошо, так ведь?

Оставьте комментарий